⚡️ ИИ-сервисы в России: что это значит для медиарынка в материале “Ъ” по данным Digital Budget 🔣 За январь–октябрь 2025 года совокупный трафик на ИИ-сервисы в России вырос почти в шесть раз год к году. Параллельно исходящий органический трафик из нейросетей на сайты, которые они цитируют, увеличился более чем в девять раз. То есть люди всё чаще идут не «в поиск», а в ИИ-чаты — а уже оттуда попадают на сайты.

🔣 По данным Digital Budget, в топ-5 по входящим визитам в РФ сейчас такие доли:

1⃣ ChatGPT — 39,9% 2⃣ DeepSeek — 27,8% 3⃣ GigaChat — 7,3% 4⃣ Qwen — 6,6% 5⃣ Алиса AI — 5,7%

🔣 Если смотреть не на популярность чатов, а на то, кто лучше всего раздаёт клики сайтам, картинка другая. По исходящему органическому трафику с нейросетей на цитируемые ресурсы:

1⃣ Perplexity — 24% 2⃣ GigaChat — 20% 3⃣ DeepSeek — 19,8% 4⃣ ChatGPT — 18% 5⃣ Qwen — 13%

🔣 Среди российских сайтов из наиболее цитируемых нейросетями в Digital Budget выделяют vc.ru, habr.com, ozon.ru, mail.ru и consultant.ru.

🔣 Вывод: ИИ-чаты уже стали самостоятельным каналом дистрибуции информации. Важно не только привлекать трафик в привычных каналах (поиск, соцсети), но и понимать, как бренд и контент представлены в ответах нейросетей — от структуры сайта до качества данных, на которые они опираются.

#ИИ #digital #интернетресурсы #медиапотребление #DigitalBudget

MEDIA RESEARCHES


В этом посте были ссылки, но мы их удалили по правилам Сетки