💪🏼Готовимся проходить челендж на Q1 2026

Да-да, друзья, декабрь подкрался незаметно, а это значит что в нашем продуктовом календаре началось планирование на Q1 2026! Наши 4 квартальных цикла в год - это цели, метрики, дедлайны, защита, немного экстрасенсорики и кладбище нервных клеток. Только ленивый не говорил, что половина успеха продуктового квартала - это подготовка, так что погнали обсудить как готовимся к челенджу на Q1 2026.

🔺 Обзор прошлого квартала За 2 недели до конца квартала делаем анализ наших продуктовых метрик метрик: что получилось достичь, что нет. Не забываем и про инженерные метрики. Проводим ретро и разбираем причины провалов и успехов. Собираем список/табличку/доску «что стоит масштабировать? что убрать? где мы огребли и за что? как впихнуть все?»

🔺 Согласование целей Идем к CEO/CPO/своему лиду и просим верхнеуровневые цели, чтобы понять какой у нас фокус на этот квартал: рост выручки на 20%? рост DAU на 15%? Формируем продуктовые цели на их основе из 3-5 ключевых результатов: конкретных, измеримых и достижимых. Например, не «улучшить UX», а «поднять NPS на 15 пунктов».

🔺 Синхронизация с командами Ищемзависимости со смежными командами, проверяем не надо ли нам доумощнить железо? Все ли ок с оплатой лицензий? Потом идем в команду: сколько у нас всего сторипоинтов на разработку, сколько процентов отложим на технический долг? Дискавери: какие задачи берём на Дискавери, в том числе те, что нам нужны будут в Q2. Помним про длинные циклы для задач где нужны будут АБ тесты и глубинные исследования. Сразу обговариваем образ результата и как оформляем. Дизайнеры подготовили прототипы? Все ли готово для фич, которые хотим брать первыми? Продажи/поддержка: что важнее для клиентов? Какие из задач влияют на план продаж и надо делать асап? Разбираем взаимозависимости, кто кого может задержать, и оставляем запас времени на срочные влеты 5-10%. И не забываем линковать задачи с зависимостями между собой и брать с соседей комиты на сроки. Лучше письменно🧐 А еще совет заложить дельту на смолы - small задачки и улучшения, которые можно будет сделать за пару сторипоинтов

🔺 Оценка и приоритизация Применяем ICE/RICE, 4P, AARRR - смотря как принято в вашей команде, прогоняем по-быстрому через Planing poker либо чуть заранее на продуктовых грумингах. Определяем, что надо откладывать на следующий квартал тк не влезет. Строим роадмап с приоритетами и контрольными точками и метриками успеха. И да, лучше чуток пессимистично

🔺 Защита Проводим короткие встречи с топами и бизнес-заказчиками: показываем роудмап и оценки, объясняем что и почему брали в первую очередь. Закрепляем план в рабочих инструментах типа Jira, Notion, Miro. И не забываем письменно в почте/slack/корп мессенджере зафиксировать согласование от бизнеса. А то знаем как оно бывает😎 Ключевые принципы 🔺Начинаем с данных, а не с идей - без цифр будет wishlist 🔺Оставляем запас времени для влетов, ребят 🔺Общая база знаний и план в одном месте 🔺Если не верим в задачу, не берём. Ну или хотя бы делим на этапы (PoC, MVP, MLP..) 🔺Не берём задачи без брифа и оценки импакта, где нет аналитики, а она точно нужна

Квартальные челленджи - это наше все, это самый важный этап в каждом квартале. И геморой тоже) Но если начать чуть заранее, а не в последнюю неделю до дедлайна, можно чуть снизить ритм и количество стресса.

И помним, что лучший план - тот, который выполняется. Терпения и согласованных планов!💚

@alice_product #лайфхаки #планирование

💪🏼Готовимся проходить челендж на Q1 2026 | Сетка — социальная сеть от hh.ru