Как создавать крутые продукты в условиях ограничений
На прошлой неделе была на бизнес-завтраке. Максим Лаптев, экс вице-президент МТС по цифровым продуктам; Роман Кувычкин, зам.руководителя перспективных направлений Контур; Сергей Щербинин, CEO Faust consulting обсуждали, "Как создавать крутые продукты в условиях ограничений."
Что запомнилось: 💬Что объединяет успешные стартапы в рамках крупных корпораций? Они построены на одной из двух моделей: ✔️Те же клиенты, но другой продукт ✔️Тот же продукт, другие клиенты
❌Если и совсем другой рынок и совсем другие клиенты и совсем другой продукт, то он будет расфокусировать бизнес и вряд ли достигнет успеха.
💬Говорили про цифры: обычно выживаемость стартапов внутри группы компаний от 1,15 до 10%.
❌Помимо плохого продукта и плохо изученного рынка, могут помешать ограничения внутри корпорации. Часто инициативные люди внутри корпораций страдают, что "Пока всё согласуем и пройдем все комитеты, момент уже будет упущен! Надо запускаться прямо сейчас!!" Поэтому порой для запуска новых продуктов в большом корпе создают отдельные компании для обхода внутренних процедур. Но часто импланты не приживаются. Потому что ведь ограничения по сути выполняют функцию иммунитет компании, они защищают организацию от опрометчивых решений.
Честно говоря, четкого ответа на главный вопрос, заложенный в теме беседы, я так и не услышала. Но если порассуждать, то вроде как ограничения это не плохо, а обходить их не всегда хорошо
#митап #discovery #startup #product #productmanagement #продукт #мтс #контур #безвотэтоговотвсего
@careprod канал про исследования, продукт и карьеру