Хотела поработать учителем
не поработала. Или история о том, как современная школа гасит детей. Я уже полгода нахожусь в поисках работы, на которой не надо будет ишачить за семерых за копеечную зарплату, при этом работая по самозанятости. Учитывая многочисленные факапы, я решила всё-таки попытать счастье и устроиться по образованию: в школу, учителем. Несмотря на то, что я педагог-историк, я нацелилась пройти профпереподготовку на начальные классы, параллельно работая. Итак, мне дали 2 класс, И в СОШ 43 Набережных Челнов меня сразу встретили не выдуманные истории, о которых невозможно молчать. 1. Весь педагогический состав школы поддерживает легенду о том, что дети, которых я учу, виноваты в том, что учителя уходят. Поэтому первый же вопрос, с которым я столкнулась, звучал как: «А вы от нас не уйдете? А то мы плохие». Я объяснила, насколько могла, что учитель уходит из школы вовсе не из-за детей. Услышали меня или нет – вопрос хороший, особенно учитывая то, что каждая тетя-мотя считает своим долгом зайти в класс и вкинуть пугалку повторно. 2. В местных прериях очень любят анонимки. Так, после первого дня работы я пришла в кабинет и столкнулась с… (см фотку). Оценила ли я тайное послание? Нет. Устроила ли разнос в коллективном чате? Да. Тут в принципе без комментариев больше… Коллеги, я с таким сталкиваюсь впервые. 3. Школьный психолог, заменявший одного из многочисленных учителей в моем классе, однажды послал детей в жпу, выгнав их из кабинета, и закрылся внутри, чтобы порыдать. Причина: плохое поведение детей. … Директор в курсе, но психолог почему-то до сих пор на работе: ставит неверные заключения абсолютно здоровым детям и отказывается бесплатно работать с тем, кому абсолютно нужна его помощь (будьте добры 3 т.р. за сеанс). 4. Большие вопросы вызывает школьная программа, которую выбрало руководство: так, учебник по литературному чтению от Школы России содержит задания к текстам, которых нет ни в учебнике, ни в методичке. И именно по нему я, на своё невезение, провела открытый урок перед завучем. Открыв учебник, я сразу поняла, что мы не сможем по нему работать, и это ввело меня в ступор. Пришлось выкручиваться на ходу, поэтому мы читали по рядам, обсуждали абзацы и смысла, а в конце перешли на загадки. 5. Про работу со сложными детками – отдельная тема. Больше половины класса не знает состав числа (сколько единиц в пятёрке), не умеет чертить по линейке, не различает единицы измерения. Двое детей в коллективе не говорят и не пишут: психоэмоциональное напряжение, проблемы с социализацией, возможно, есть аутистические расстройства. Уделяет ли школа внимание этим детям? Нет*. Меня это не напугало. Я сразу определила фронт работ, «слабеньких» и «сильненьких», нацелилась на послеурочные занятия с детьми в небольших группах, индивидуальные д/з; дала рекомендации родителям по занятиям – по каким книгам лучше учиться читать (Жукова) и как научиться считать (палочки Кюизенера). Это нашло положительный отклик со стороны родителей, и я им даже понравилась, что удивительно: при трудоустройстве коллектив предупреждал меня, что родители у этого класса сложные, и якобы все учителя до меня – а их за год сменилось целых 3 человека, – уходили из-за конфликтов с ними. За 3 рабочих дня, которые я подарила школе, поработав без оформления, стало понятно, что причина не в родителях, ведь… … Именно школа не захотела брать меня на работу, потому что я «не умею работать в коллективе». Почему для учителя важно работать в коллективе? ⭕ Ну потому что мессенджер Мах надо установить на личный смартфон ⭕ Важно вместе с другими учителями периодически подгашивать детей (куда без этого) ⭕ Необходимо заставлять детей ходить кушать в столовую (не для сытости, а для плановых показателей) ⭕ … И, конечно, отбирать у них мячики для игры на перемене (не дай Бог Вселенная от них схлопнется) Список безумств можно продолжать бесконечно, А детей безумно жалко.
Родители, поделитесь в комментах, как вам современная школа?
· 05.12
Однажды я тоже решила зайти в школу к директору и спросить про работу по специальности. Объяснила, что никогда не работала нигде кроме собственной частной группы Английского. И сказала фразу: «Я люблю детей». На что директор, мудрая и уставшая, ответила: «Ольга, к сожалению любовь к детям в школе далеко не первое, что требуется от учителя. Вам, восторженному романтику к нам лучше не соваться - не идти в боль крушения идеалов» Так я и никогда и не поработала в школе. Это грустно.
ответить
коммент удалён