Hello everyone!
Я хочу порассуждать, не делая никаких выводов, это открытое рассуждение в процессе. Мы живём в самое важное десятилетие в истории человечества в связи с развитием высоких технологий, в связи с развитием искусственного интеллекта. И я думаю так, что человек всё равно должен учиться писать сам без помощи искусственного интеллекта. Писать книгу так же, как и раньше, прибегая только лишь к словарям и к интернету, но без использования искусственного интеллекта, чтобы это было честно. Интересно узнать, как сейчас происходит работа в издательствах. Да, я всё понимаю. В моменте, когда надо учиться водить автомобиль, когда мы учимся летать на самолёте, когда мы учимся монтировать видео, мы будем теперь читать техническую литературу, которую написал искусственный интеллект. Но я имею ввиду ту литературу, которую мы читаем для того чтобы расслабиться, для интеллекта, для подпитки души. Ну вот, например, как мы читаем Достоевского «Преступление и наказание» и тому подобных писателей, гениев. Да, конечно, это понятно что когда мы что-то пишем, то мы берём за основу определённые источники информации. Создавая какие угодно произведения искусства (книги, картины), мы берём за основу определённые источники. В мире существует большое количество книг, в основе сюжета которых была взята Библия, библейские сюжеты. И то, что было написано ранее, в этом есть живой талант, в этом есть творчество и креативность. Искусственный интеллект аналогичным образом использует то, что было написано, создано ранее человечеством, но это не будет инновационным, креативным продуктом. Он использует то, что было создано ранее, и описывает это другими словами. Но только из человека исходит вот этот вот талант, вот этот вот импульс, вот эта вот живая, творческая, креативная энергия. Вот поэтому я считаю, что здесь необходимо проводить тонкую грань, записывать об этом серии подкастов, развивать на эту тему мысли, толковать об этом. Это очень важно. Для этого надо создавать отдельный предмет в школах на государственном уровне, чтобы люди понимали, что здесь нужна тонкая грань. Разделять то, что мы хотим сделать с помощью искусственного интеллекта, что-то дополнить, привнести, или создать что-то абсолютно новое. Необходимо стараться различать контент, в котором человек использовал свои навыки в качестве тестировщика, оценщика, а где навыки творца. Где человек потрудился над фактчекингом, а где придумал что-то сам. А иначе это будет деградация. Я имею ввиду что те доли мозга, которые отвечают за творчество будут ослабевать, если перестать развиваться, а лишь использовать ИИ. Если не продолжать учиться самостоятельно, что-то читать, что-то изучать, воспроизводить на свой лад, на новый уровень, в современном формате высказывать актуальным языком то, что было сказано ранее, то, что было написано, например, в библейских сюжетах, выводить на новый уровень понимания с помощью внутренней работы, то человек остановится в своём развитии. Уже есть вакансии для обучения нейронных сетей. Вспоминается фильм "Матрица", когда люди обслуживают машину, обслуживают роботов. Такая реальность уже наступила. Если мне дадут две книги и скажут что одну написал искусственный интеллект, и язык будет "выглаженный", "вылизанный" до идеального состояния, но эту книгу написал искусственный интеллект, а вторую книгу написал живой человек, пускай студент, начинающий писатель, то я буду читать книгу живого человека. Но с 2025 года должна быть какая-то сертификация, какой-то гарант, какая-то честность, как-то надо подтверждать, что эта книга была написана без помощи искусственного интеллекта...
Что думаете по этому поводу глобально, про искусственный интеллект, каковы шансы на то, чтобы люди осознали, то что необходимо продолжать развиваться как и раньше, а искусственный интеллект использовать, например, как калькулятор, по существу, но не повсеместно?..)
Я есть в других социальных сетях:
📱 Threads 📱 Reddit 📱 VK 📱 OK 📱 Instagram 📱 Discord 📱 Facebook Сетка ❇️ Max