Разработка сильного продукта в Недвижимости: этапы и инструм
Когда речь заходит о девелопменте, большинство людей представляют бетон, фасад, этажность, нормы и метражи. Но мы — маркетологи — всегда говорили, что продукт — это не только то, что построено, но и то, как это воспринимается. И именно восприятие определяет скорость выбывания, маржинальность и ценность проекта.
Больше 10 лет назад я впервые предложил идею: пустить маркетологов на ранние этапы проектирования. Не только к названию ЖК и рекламной кампании, а прямо к архитектуре, планировкам, материалам, зонам общего пользования. Ответ был — в лучшем случае — удивление. В худшем — откровенное неприятие: «Вы что, проектировать собрались?!»
Но нашлась первая смелая компания — «Сити XXI век» с концепцией миниполиса. Мы разобрали проект с точки зрения маркетинга, предложили свою логику — и он заработал. Потом была «Брусника», потом RBI, «Наш Северный город» и многие другие. Мы увидели: технически грамотные, но невыверенные с точки зрения потребителя решения — ведут к снижению продаж. А иногда и к провалу. И наоборот: когда продукт проектируется с учётом жизни, а не только норм — он работает лучше.
Как проектировать проекты в девелопменте на основе данных в новой статье в медиа Paper Planes. https://media.paper-planes.ru/post/razrabotka-silnogo-produkta-etapy-i-instrumenty-paper-planes
#девелопмент #недвижимость #продуктоваястратегия #маркетингвнедвижимости #продуктвдевелопменте #JTBD #модельКано #productdesign #PaperPlanes