🎯 Причины ухода ( Диагностика мотива )
Меня немного скорректировали по поводу моего чек-листа для exit-интервью, и я решила подробнее раскрыть эту тему. Она действительно важная,ведь каждое увольнение это не только потеря знаний и опыта ,но уникальная возможность для диагностики системных проблем - поэтому надо капать. И вот первая часть вопросов , которая поможет Вам копнуть чуть глубже.
🪼«Вспомните момент, когда впервые мелькнула мысль: “Кажется, я здесь надолго не задержусь”. Что тогда произошло?» ➡️ Вытаскивает не общую причину, а конкретный триггер, с которым можно работать.
🪼 «Если разложить ваше решение уйти на “логические причины” и “эмоциональные”, как бы вы это описали?» 🔹 Логика (зарплата, рост, процессы), 🔸 Эмоции (отношение, справедливость, доверие). ➡️ Хорошая основа для кластеризации причин ухода.
🪼 «Что в компании вы цените по-прежнему, несмотря на решение уйти?» ➡️ Помогает увидеть сильные стороны EVP, которые важно сохранить.
🪼 «Какие ожидания на входе (офер, рекрутер, руководитель) не совпали с реальностью сильнее всего?» ➡️ Связка exit-интервью с качеством рекрутинга и онбординга.
🪼 «Если бы вам предложили остаться без изменения зарплаты, но с изменением трёх условий (роль, руководитель, формат работы, команда, процессы) - какие три условия вы бы назвали?» ➡️ Отделяем «деньги как удобное объяснение» от реальных болей.
🪼 «Насколько ваше решение уйти связано с вашей жизненной ситуацией вне работы (0–10)? Что изменилось бы, если бы внешние обстоятельства были другими?» ➡️ Помогает отделить организационные факторы от личных.
🪼 «Что в вашем решении больше: “я ухожу ОТ” или “я ухожу К”? (в %)» Например: «60% ухожу от, 40% к». ➡️ Даёт аналитике хороший маркер: проблема в нас или просто новый этап жизни.
🪼 «Какое одно событие вы бы назвали переломным в сторону решения уйти?» ➡️ Помогает выявлять повторяющиеся триггеры по компании.
🪼 «Если бы компания была сервисом/приложением, вы бы продлили подписку или отменили? Почему?» ➡️ Перевод на язык “клиентского опыта”.
🐋 «В каких ситуациях вы чаще всего ловили себя на мысли: “так дальше для меня нельзя / не хочу”? Что в этих моментах было самым тяжёлым лично для вас?»
🐋 «Если говорить языком потребностей: где сильнее всего страдала ваша автономия (влияние на решения, свобода выбора)? где - компетентность (ощущение профессиональной силы, успеха)? где -причастность (поддержка, “я часть команды”)?»
🐋 «Были ли моменты, когда вы чувствовали, что идёте против своих личных ценностей на работе? Какие именно ценности задевались? (справедливость, честность, уважение, развитие и т.д.)»
🍒 «Если очень честно, что для вас стало последней каплей, после которой мысль об уходе стала реальным планом, а не просто фоном?»
#Увольнение #HRпроцессы #Offboardin #ИнтервьюПриУвольнении #ОбратнаяСвязьОтСотрудников #УходящийСотрудник #HR #HumanResources #УправлениеПерсоналом #HRаналитика #HRблог #ОпытСотрудника #EmployeeExperience #ТекучкаКадров #Retention #УдержаниеПерсонала #ВопросыНаЭкзите #ОбратнаяСвязь #РазвитиеКомпании #ОрганизационноеРазвитие #КарьерныйРост #Мотивация #КорпоративнаяКультура #РабочаяАтмосфера #ДляHR #Руководителям #СобственникамБизнеса #ТопМенеджерам #УправлениеКомандой #HRсообщество #Onboarding #Адаптация #EmployerBrand #ИмиджРаботодателя #Безопасность #KnowledgeTransfer #ПередачаЗнаний #КорпоративнаяЭтика