Работает? Не трожь!
На днях наткнулся на один интересный пост (краткий пересказ):
Проводя аудит в стабильно растущей компании с рекордно низкой текучкой, мы увидели, что они работают без CRM и электронного документооборота, используют email и бумажные архивы. Компания работает благодаря лояльным консервативным сотрудникам, несмотря на устаревшие бизнес-процессы!
Автор в данном случае немного (а на самом деле - много) ошибся. Он делает вывод об “устаревших бизнес-процессах”, а на самом деле это эффективные недиджитальные процессы.
Вообще, со времён постройки египетских пирамид в бизнес-процессах особо ничего не менялось. Bitrix, SAP, ИИ - это всего лишь инструменты, а не основа процессов. И вот эти самые древнеегипетские, но устоявшиеся бизнес-процессы, и есть тот самый “best practice”. Пока они дают результат - не трожь!
Не надо причинять “добро” и ломать отлаженную систему только потому, что она нецифровая.
· 11.12
Отличная новость. Это многое прояснило в моей голове. Когда-то я попал на проект документооборота ГК «РосАтом» и был поражен, как этой системой в принципе может пользоваться этот гигант с 500 предприятий! Столько в ней было проблем и ошибок. Документы легко могли потеряться или просто не возможно выполнить их утверждение из-за технических сбоев. Логика запутана при полной отсутсвии документации ( 5 страниц для такой системы это отсутсвие). Начал задавать воопросы, за что меня «просто ушли». А теперь я понял - это великая стратегия великой компании. Все решения происходят в калуарах, и если их надо провести через документооборот, то есть гиганский (300 человек) отдел поддержки, который все выплнет по звонку. И не чего беспокоится, что из-за спешки или по ошибке куда-то не туда деталь на АЭС поставят или не той марки бетон зальют.
ответить
коммент удалён