На TeamLeadConf побывал на мастер-классе от Soft Skills Lab по разрешению конфликтов. Каждый кейс – как открытие. Делюсь, что вынес⤵️ 1️⃣ Когда сотрудник сделал не по ТЗ – ищи триггер

Новый сотрудник взял задачу и решил изменить ТЗ – и единолично, никого не спросив. Задача формально выполнена, но результат не тот. Сотрудник говорит – так лучше. Точка кипения менеджера 🔥

Главное – найти триггер, а не ругаться. Вместо «Ты что натворил?» лучше спросить: «Что здесь не так? Как должно работать по-другому?»

Дальше – основная формула: Я-эмоция + факт + потребность + просьба. Мне стало неприятно, когда ты решил менять ТЗ без обсуждения. Мне важно, чтобы мы принимали такие решения вместе. Давай договоримся – любые изменения сначала обговариваем со мной?

2️⃣ Манипуляция, замешанная на похвале – это ловушка

Отдельный кейс, который выбил меня из колеи – похвала, замешанная на унижении Вас попросили помочь с проектом в другом направлении, где не любят ваш отдел. Получился крутой проект и вам говорят: «Что же, для вашего отдела ты неплохо справилась».

Реакция на инстинкте – ответить агрессивно. Но это ловушка. Сказать спасибо – тоже нельзя. Потом всё время будет недостаточно хорошо, крутые результаты будут обесцениваться, и вы станете среднячком.

Нужно понять, это манипуляция или нет 1. Определите формальные социальные роли: например руководитель и подчинённый. 2. Определяем неформальные социальные роли: ребёнок / взрослый / родитель. 3. Дальше пытаемся перевести общение в режим – взрослый – взрослый. Это сложно. Пытаться вывести на конструктив и получить замечания по делу. А можете рассказать что вас не устраивает? Давайте обсудим. А что конкретно? А я могу получить замечания в почте? А давайте сделаем ретро?

3️⃣ Не давай оценочные суждения – показывай последствия

Вы уходите с работы и твой коллега (не руководитель) ловит вас и просит ему помочь. Вы говорите, что уже идёте домой, на что получаете: «Ну ок... Просто я думал, что на тебя можно положиться».

Получается коллега считает, что отказ = ненадёжность. Не спорьте – верните его во взрослую позицию: Правильно ли я понимаю, что если я тебе отказываю – ты считаешь меня ненадёжным? В большинстве случаев он сам услышит логику и переосмыслит. В остальных – забейте 😄

#peoplemanagement #EQ #communication #negotiation #feedback #manipulation #TeamLeadConf #SoftSkillsLab