Самый важный шаг в проверке бизнес-идей.
💎 Исследование (Research) – важнейший шаг в проверке бизнес-идеи, можно сказать, краеугольный. Если пропустить его (а многие предприниматели так и делают), то, что бы вы дальше ни предпринимали, проект не взлетит. Первый раз с бизнес-исследованиями познакомился в акселераторе ФРИИ (Фонд Развития Интернет Инициатив). Нет, конечно, работая в продажах, изучал клиентов и пытался анализировать их, но это мало похоже было на нормальное исследование. Данный шаг позволяет понять, а какие боли есть у потенциальных клиентов, им вообще моя услуга нужна? Точно, точно? Может, ну эту идею и взять другую? Бизнес-исследование имеет 2 основных этапа: 1) сбор и структурирование данных; 2) анализ и синтез гипотез. 👊 Самое эффективное в сборе данных - это так называемые проблемные интервью кастдев (CustDev, от англ. Customer Development), когда вы выходите в поля и общаетесь с потенциальной целевой аудиторией, выявляя боли, желания, страхи относительно проверяемой бизнес-идеи. Для этих интервью нужна подготовка. И здесь вам поможет супер книга, называется «Спроси Маму» от Роб Фитцпатрика. Обычно провожу 5-8 интервью для В2В услуг и 10–15 для В2С продуктов, чтобы собрать необходимый объем данных. Анкеты и вопросы для респондентов готовлю заранее, стараюсь всегда записывать на видео или диктофон интервью, так как в момент можешь что-то пропустить. На важных моментах ставлю теги, #важно, #продумать, #гипотеза подтверждается или нет. 😎 Следующим шагом очень рекомендую вам запускать поиск материалов на просторах интернета USA и CHN, так как информации там в 20Х раз больше. Например, недавно искал там варианты продвижения в нише салютов и фейерверков. И, знаете, у них есть целые маркетинговые агентства и гигабайты контента только под эту нишу. Просто невероятно много информации. В России, к сожалению, пока столько персонализированного контента нет. Итак, собрали интервью по нашей потенциальной аудитории, выбрали интересные и практические материалы из интернета USA и CHN. Приступаем к анализу, тут тоже 2 подхода: 1)классический поиск паттернов: ручками сидим, перебираем, структурируем и анализируем. Получается большая карта в Хmind. 2)загрузить данные в GPT для аналитики. Да, быстрее, да, делает все неплохо, но есть моменты, что меняет информацию или пропускает важные моменты. Поэтому это помощник, согласен, но не на все 100% отдаем ему на откуп всю работу. 🤖 Промт для GPT использую следующий: Роль: ты эксперт аналитик по сегментации В2В/В2С клиентов. Задача: на основе предоставленных данных проведи глубокий анализ и выдели сегменты под услуги (такие-то). Условие: Демографических, психографических и поведенческих характеристик. Детализация: Определи основные повторяющееся паттерны, представленные в материалах. Разложи их на мотивы, боли, желания, страхи сегментов. Выдели от 3 до 5 сегментов и детально укажи демографические, психографические и поведенческие характеристики. Формат предоставления результатов: структурированная таблица или четко оформленные текстовые описания по каждому сегменту. Проанализировав данные и выявив зависимости, составляем пул гипотез для проработки, чтобы найти наилучшую комбинацию по болям, желаниям и страхам потенциальных клиентов. Соединив этот пазл, точно будут покупать. 💸📈
#РБМ2М #Бизнес_Идеи #Проверка_гипотез #Продуктовый_Маркетинг #Бизнес_исследования #Researc