Как мы пишем регламенты в нашей Компании?
Наверняка, этим вопросом задаются многие: те кто еще планирует вводить регламенты, те кто хочет изменить текущие регламенты.
Поделюсь своим взглядом на этот счет и расскажу, по какому принципу работает наша Компания.
📍Для чего вообще нужен регламент?
Мы проходили стадию - “чтобы был” Мы проходили стадию - “нужно описать абсолютно все!”
Какие побочные эффекты у двух вышеописанных стадий - их никто не читает, а уж тем более не руководствуется ими. Кстати я согласен с сотрудниками, когда они написаны из двух мотивов выше.
В моем понимании регламент - документ определяющий границы ответственности и деятельности конкретной должности.
❗️Регламент дает содержательные ответы на два главных вопроса для сотрудника: “Что?” и “Как?”.
Описывает, что требуется от сотрудника, далее описывает как это делается.
📍Какие правила написания регламентов в нашей Компании?
В прошлом году у нас появился отдел обучения, который занимается:
▫️Написанием регламентов ▫️Корректировкой регламентов ▫️Аттестацией ▫️Проведением тестирований и пр
Когда мы только ввели этот отдел, я четко определил два фильтра, через которые пишутся все регламенты в нашей организации:
1. Здравый смысл
Нафиг формальности!
Полное отсутствие воды и “бульона” в виде затяжных определений и долгих вступлений, разбавленных большим количеством местоимений. Четкое руководство к действию, содержащее актуальную информацию.
2. Юзабельность
Сотрудник должен находить ответ на свой вопрос - максимум за минуту. Заголовки Н1, Н2, Н3 - должны быть четко структурированы, последовательность разделов логичная и понятная. Релевантность искомой информации, должна отражать содержание раздела. Потому что мы пользуемся онлайн версией регламентов и их не распечатываем. Сотрудники ищут нужную информация двумя путями:
- CTRL+F - Подзаголовок
📍Как вносятся поправки в регламенты?
Появился прецедент, в регламенте ответа на него нет. Сформулировали задачу для написания в отдел обучения, они описали его в регламенте за установленный период времени, отправили руководителю на согласование.
Руководитель согласовал, отдел обучения вносит изменения в регламент и публикует информацию в рабочем тг чате отдела в котором были внесены изменение в специальной теме “Регламенты” в следующем формате:
“Внесены изменения в п. такой-то регламента такого-то”
Сотрудники зашли, проверили, приняли, или предоставили обратную связь об недостатке, или ошибке.
Предельно быстро для всех участников процесса, с полным отсутствием ненужной бюрократии, сохраняя цифровой след.
✅Подведу итоги
❗️Общаясь со знакомыми, я понимаю, что большинство до сих пор не понимают предназначения регламентов - они должны помогать управлять, а не быть написанными.
Многие руководители перенимают мое любимое правило: “Не нужно ко мне заходить с вопросом, ответ на который есть в регламенте”
Если не создавать этого правила, руководитель сразу совершает две роковые ошибки:
-Позволяет сотрудникам не работать с регламентами, потому что сам служит информ-бюро для них.
-Тратит время на консультации, в это время не производит результат.
Мы обсуждаем только противоречия в регламенте (такое бывает), или прецедент, который в нем не описан.
Поделитесь своими интересными инструментами по написанию, содержанию, мотивации к изучению регламентов?
#АхриевРуслан #Управление #Бизнеспроцессы #Регламенты #Бизнес
· 10.12
Я наблюдал ситуацию, когда регламенты есть, но плавают в отрыве от общей картины и от “народных троп” как будто каждый кто их писал, живет в своей копии модели.
Как вы относитесь к задокументированию этих самых исторически сложившихся процессов в отделах? Стоит ли начинать с них и уже потом распутывать то что получится? Или все сломать и строить заново “как надо” ?
ответить
коммент удалён
· 13.12
Добрый день, Дмитрий
Я бы не выбирал между «описать как есть» и «сломать всё» Если не зафиксировать реальные процессы, новые регламенты будут оторваны от жизнь.
Вариант: сначала зафиксировать факт, а уже потом упрощать и перестраивать процессы. Регламенты работают тогда, когда снимают ручное управление, а не когда они просто «правильные».
ответить
ответ удалён