Почему важно всегда давать обратную связь — даже при отказе
В России по-прежнему низкая культура фидбэка: по данным SuperJob, каждый третий отклик остаётся без ответа. Конструктивную обратную связь дают ещё реже — особенно когда откликов слишком много и большая часть не соответствует требованиям вакансии.
На это накладываются системные проблемы рынка: низкая зрелость процессов найма, рост массовых откликов из-за нейросетей и распространённое читерство, которое встречается с обеих сторон.
Но именно отсутствие обратной связи становится главной причиной выгорания у кандидатов на этапе откликов:
→ Соискатели откликаются на вакансии. → Сталкиваются с шаблонными автоотказами или тишиной. → Не понимают, как повлиять на результат. → Испытывают тревогу и разочарование. → Выгорают.
И даже когда такие люди находят работу, они присутпают к обязанностям с низким уровнем энергии. Это приводит к дорогостоящим ошибкам или увольнениям. Об этом рассказывали нанимающие менеджеры в Сетке. Например, Дарья Бойко — о рисках найма выгоревших кандидатов, а Андрей Сивцев — об уроках, которые преподносит компании выгоревший.
Давайте вспомним принцип Если человек не подходит сейчас, он может подойти позднее. Обратная связь поможет ему понять сильные стороны, зоны роста и вернуться более подготовленным специалистом в будущем. Это один из 10 принципов эффективного нанимающего менеджера, который учит создавать сеть полезных контактов в процессе найма.
Мы понимаем, что давать персональную обратную связь каждому — сложно. Но это инвестиция в долгосрочный результат: уважение к кандидатам усиливает репутацию нанимающего менеджера и компании на рынке.
Даже автоотказы можно сделать полезными. Достаточно подготовить несколько шаблонов с типовыми причинами отказа и честно указывать, что сообщение автоматическое. Это поможет сфокусироваться на наиболее релевантных кандидатах, где отказ требует осознанного комментария.
👉🏻 Чтобы дать конструктивную обратную связь, можно ответить на вопросы, которые чаще всего волнуют кандидатов:
• Чего не хватило, чтобы пройти дальше? • Что можно было сделать по-другому? • Какие сильные стороны заметны, а что стоит улучшить? • Какие навыки важнее для этой роли? • Что стоит уточнить или добавить в резюме?
А чтобы лучше понимать состояние кандидатов и проблемы рынка, изучайте карту причин выгорания по итогам дискуссии #выгоревшие.
· 17.12
Занимайтесь своими проектами и не парьтесь! Создавайте инновационные технологические бизнесы. Такой бизнес сейчас нужен. Он приносит пользу и влияет на нашу жизнь, формирует облик, наращивает мощь страны.
ответить
коммент удалён