Фасилитатор или экспертный модератор: кто должен вести страт
Один из ключевых выборов, который предстоит сделать компании при организации стратегической сессии - это выбор того, кто будет вести саму сессию. Фактически он сводится к одной из двух базовых опций
Первая - это фасилитатор, человек, который организует дискуссию, собирает разнородные мнения, управляет внутригрупповыми конфликтами и достижением консенсуса, создает для участников единое пространство диалога с помощью различных методов визуализации, работы со стикерами и так далее. Такой подход хорош тем, что позволяет вовлечь в диалог широкий круг участников сессии, но у него есть недостаток: фасилитатору зачастую не хватает собственной экспертной позиции, чтобы показать лучшие практики или найти оптимальные инструменты для решения проблем компании.
Мы в Paper Planes предлагаем сделать выбор в пользу другой опции. Я и другие старшие партнеры агентства предпочитаем выступать на сессиях экспертными модераторами. Мы заранее проводим интервью с участниками, формируем карту проблем, готовим наборы лучших практик, чтобы быть не просто фасилитаторами сессии, но и её включёнными соучастниками, привнося дополнительный опыт извне, основанный на лучших доступных рыночных практиках.
О том, почему именно роль экспертного модератора оказывается более эффективной можно узнать подробнее в нашей новой статье.
Ну и не забывайте, что декабрь и первый квартал 26 года самое лучшее время для проведения стратегических сессий, а мы в Paper Planes с удовольствием готовы в этом помочь. Пишите @ilia_balahnin 🙂
#стратегическаясессия #стратсессия #фасилитация #экспертныймодератор #модераторансессии #корпоративнаястратегия #внедрениестратегии #стратегическоемышление #PaperPlanes #ильябалахнин