Как меняется корпоративное обучение руководителей в 2025-26’
Ознакомилась с результатами свежего осеннего исследования департамента корпоративного обучения (ExEd) Школы управления СКОЛКОВО «От роста к развитию». В исследовании приняли участие руководители от бизнеса и HR-служб крупнейших компаний страны, а также среднего бизнеса. Делюсь с вами ключевыми аспектами.
Главной компетенцией топ-менеджеров на ближайшую перспективу большинством участников исследования было выбрано стратегическое предвидение и видение будущего. В тоже время важными классическими компетенциями остаются операционная эффективность, управление проектами, стратегирование и управление изменениями.
«Речь идет о «двустороннем лидерстве», когда руководитель одновременно должен быть креативным предпринимателем, чтобы создавать новые источники роста, и эффективным менеджером, чтобы контролировать качество процессов.»
Денис Конанчук Директор Департамента корпоративного обучения Школы управления СКОЛКОВО
В больших коллективах (более 1000 сотрудников) упор делается на трансформацию бизнес- и операционной модели, менее крупные компании больше сосредоточены на развитии и росте. Среди бизнес-приоритетов, как и в прошлом году, стабильно лидируют операционная эффективность и цифровая трансформация. Интересно заметное снижение интереса компаний к развитию бренда (14% против 27% в прошлом году) и корпоративной культуры (29% против 36%).
«Объемы традиционного рынка не бесконечны, ресурсы ограничены, сотрудники устали. Но у компаний-лидеров нет варианта не расти дальше. Поэтому все больше руководителей начнут активно экспериментировать с клиентским опытом, новыми технологиями (материалы, ИИ, роботы, беспилотные системы), чтобы выйти на новую S-кривую развития и обеспечить задел на будущее. Думаю, мы находимся в важной точке «переопределения лидерства», когда у некоторых компаний могут возникнуть новые подходы и управленческие практики. Это определит их лидерство на следующие 5-10 лет и запустит процесс комплексной технологической трансформации, которая будет многократным усложнением цифровой трансформации.»
Денис Конанчук Директор Департамента корпоративного обучения Школы управления СКОЛКОВО Ключевые аспекты: • Из года в год наблюдается стабильно высокая решимость компаний обучать своих сотрудников методам и инструментам повышения операционной эффективности. • ТОП-3 супер-компетенций формируют идеальный портрет руководителя, соответствующего духу времени и вызовам, стоящим перед бизнесом — предвидение будущего, глубокое понимание людей и системное мышление. • Тренды в корпоративном обучении руководителей на ближайшие 3-5 лет — рост soft и self skills и развитие эмоционального интеллекта, встраивание обучения в ключевые бизнес-процессы компании, углубленная цифровизация и использование новых технологий. • ТОП-3 задач в отношении сотрудников — сохранение ключевых сотрудников, повышение эффективности сотрудников, мотивация и вовлеченность сотрудников. • Приоритетные HR-проекты — цифровизация HR, performance management (управлению результативностью) и развитие культуры партнерства. • Приоритетные задачи для компаний в контексте обучения руководителей — повышение их эффективности, расширение горизонтов и масштаба мышления, повышение уровня управленческой грамотности. • ТОП-5 актуальных «soft skills» для обучения руководителей — лидерство, сотрудничество, коучинг / менторство, коммуникация, управление конфликтами. • ТОП-5 актуальных «self skills» для обучения руководителей — системное мышление, ориентация на результат, критическое мышление, навык решения проблем, управление собой / своим состоянием. • ТОП-3 форматов обучения и развития руководителей — стратегические сессии, корпоративные образовательные программы, конференции и форумы. • ТОП-3 форматов индивидуального развития руководителей — самообучение (книги, подскасты, видео и др.), обучение на рабочем месте, открытые программы повышения квалификации.
🤩Скачать исследования можно по ссылке. 🤩Другие исследования Сколково здесь.
· 13.12
А таких руководителей нужно "менять" ?https://set.ki/question/ReaoxTf
ответить
коммент удалён
· 13.12
Ваша экспертиза в обсуждении явно внесла бы ясность и вскрыла новые смыслы 💯
ответить
ответ удалён
· 13.12
Тоже верно. Вы очень здорово рассуждаете 👏🏻 Может быть вместе исследуем?
ответить
ответ удалён
· 13.12
Нужно исследовать ситуацию, чтобы понять, почему бегут сотрудники. А не винить сразу во всем нового руководителя.
ответить
ответ удалён
· 13.12
Справедливо. А если абстрагироваться от ситуации?)
ответить
ответ удалён
· 13.12
Для меня очень мало контекста, чтобы что-то комментировать в данной ситуации:)
ответить
ответ удалён
· 13.12
Анна, человек строил автоматизацию, а в итоге всё вернулось к "бумажкам". Какое корпоративное обучение может здесь помочь? Чтобы при смене личности на должности система не откатывалась назад?
ответить
ответ удалён
· 13.12
Артем, каких «таких»? По ссылке очень короткая ситуация описана от Арины Донич.
ответить
ответ удалён