Электра. Огонь и пепел.
Сегодняшний вечер подарил нашей серой недозиме кинжал из чистого античного накала. Ходили на «Электру» — и это был не просто спектакль, а почти ритуал.
Греческий режиссёр привёз сюда не просто текст Софокла, а целую вселенную, выстроенную на контрасте. Чёрное и красное. Это всё, что было на сцене, и этого оказалось больше, чем достаточно. Красное — как кровь, как ярость, как неизбывная вина. Чёрное — как скорбь, как мрак дворца Атридов, как пропасть в душах героев.
Это было гипнотически красиво и невыносимо напряжённо. Каждый жест, каждый взгляд актёров был отточен, как лезвие. Они не играли страсть — они ею дышали. Тишина в зале была такой густой, что её можно было резать. А когда звучали голоса — по спине бежали мурашки.
Это та самая «Электра», где трагедия ощущается физически: сжимается горло, а после финальной точки несколько секунд просто не можешь выдохнуть. Театр как катарсис в чистом виде.
Браво греческой постановке. Браво труппе. Это тот случай, когда из театра уходишь другим — немного опустошённым и начисто выжженным изнутри, но в этом есть своя странная, очищающая сила.