Онбординг, который работает

Мой чек-лист для эффективного онбординга новичка

Даже в 2025 году не во всех компаниях есть онбординг. А ведь он нужен в первую очередь вам, руководителю/тим-лиду/наставнику - чтобы не отвечать на одни и те же вопросы и не терять темп команды. А еще - составив один раз качественный план онбординга, вы будете возвращаться к нему только для корректировок и будете экономить время и силы на передаче одной и той же стартовой информации каждому новому сотруднику!

Я собрала ключевые компоненты системы, которая работает. Проверено на собственном опыте в финтехе. 🛠 Что подготовить ДО выхода сотрудника (максимум автоматизации): ▪️ Базовый пакет знаний в виде презентации или видео 💥. Это ваша «википедия», которая отвечает на 50% вопросов. ▪️ Чек-лист первого дня, недели. Пока ждёт доступы к системам (а это иногда долго), у новичка есть чем заняться. Снимает его тревогу и вашу вину. ▪️ Справочник по доступам с инструкцией, как их запросить. Ссылку - сразу в чек-лист.

📋 Что внести в план испытательного срока (чтобы потом не было мучительно больно): 1. Список задач и KPI на испытательный срок. Основа для объективной обратной связи. И сотрудник понимает, чего ждут, а вы - что оценивать. 2. Ссылки на курсы, доклады коллег, внутренние стандарты, терминологию. У нас, например, была своя специфика использования стандартного термина, основанная на применении именно в наших системах. Из-за чего постановка задачи была неверно понята новым сотрудником. Хорошо, что этот нюанс вскрылся на ревью ТЗ, а не в проде. 3. Проговорите вслух (а лучше - напишите 📃), как в вашей команде принято работать. Берете следующую задачу, не дожидаясь дедлайна? Можно ли отлучиться в течение дня и как об этом договориться? Что делать, если не успевает выполнить задачу в срок? Люди приходят с разным опытом, и если не синхронизировать ожидания, можно разойтись в результате ещё на старте.

👥 Как сопровождать ПРОЦЕСС (здесь без автоматики, только люди): 1. Назначьте наставника (вы или проверенный коллега). Не оставляйте новичка наедине с чек-листом. 2. Вовлекайте в коммуникацию. В распределенной команде в режиме «удалёнки» - вдвойне важно. Добавляйте на дейли, регулярные встречи, созвоны. 3. Регулярность встреч 1:1 - ваш главный инструмент. ▪️ Первый месяц - минимум раз в неделю, отслеживаем настроение и погружение. ▪️ Если учит новое (а так и есть скорее всего с бизнес задачами на ваших системах) - 2-3 короткие синхронизации в неделю, чтобы вовремя корректировать направление мысли. Конечно, частота зависит от уровня сотрудника (джуниор/миддл/сеньор). ▪️ Середина срока (обязательно!) - встреча с обратной связью от команды. Проговариваем спорные моменты и даём время на исправление. ▪️ Конец срока - финальная встреча. Прозрачное решение. Если всё ок - поздравляем и снимаем стресс. Если нет - даём честный фидбек за 2 недели до окончания, чтобы человек мог довести задачи до логического завершения и уйти с чистой совестью.

💎 Главный принцип: Онбординг - это не лист с галочками. Это процесс вовлечения и постоянной синхронизации. Он экономит ваше время в долгосрочной перспективе, снижая текучку и формируя качественную базу у нового сотрудника.

👉🏻 А как у вас? Поделитесь в комментариях что бы вы еще добавили в процесс онбординга, может у вас есть 100% работающий лайфхак? 😉 Или, наоборот, с какой болью до сих пор не можете справиться? Давайте обменяемся опытом.

#онбординг #руководство #тимлид #управление #hr #новичок #адаптация #трендакадемия #чеклист #личныйопыт

Онбординг, который работает | Сетка — социальная сеть от hh.ru