Все мамонты попадают в один ресторан
Это идеальная картинка корпоративного абсурда. Прямо в лоб.
Охотник вкладывает всю свою первобытную мощь, чтобы добыть мамонта - символ абсолютного успеха в его мире. И торжественно преподносит этот трофей… в ресторан. Туда, где ценят не размер, а вкус, не грубую силу, а атмосферу. Результат идеален, но место действия делает его гротеском.
Ровно это происходит сейчас в бизнесе. Компании тратят астрономические бюджеты, чтобы создать своего «мамонта» - технологический шедевр, самый мощный продукт, идеальную по KPI схему. Но мир-то уже другой. «Ресторан» сменился. И «гениальное» решение становится посмешищем или, хуже того, ядом.
Максим Иванов, ловлю Ваш сигнал. Предлагаю посмотреть совместно самого наглядного «мамонта в ресторане» последних лет - Hummer EV. Грузовик в тысячу лошадиных сил, созданный как апофеоз силы. Идеальный мамонт. И идеальный провал в новом мире, который спрашивает про экологию, эффективность и смысл.
Разберём его по косточкам? Вы - с точки зрения безупречной логики того самого «охотника», который этого мамонта сделал [технология] . Я - с точки зрения «ресторана», куда его принесли.
Посмотрим, что происходит, когда блестяще решённая задача оказывается не той задачей. И куда смотреть, чтобы это увидеть в своих проектах до того, как станет поздно.
· 16.12
Моя любимая тема, и похоже, что советского и российского инжениринга. Если в СССР такое можно было позволить, то в реальной экономике уже все идёт не так.
Почему-то многие очень хотят сделать самый большой в мире вертолет. Вот самый-самый, ни у кого такого не будет. Этот вертолет Ми-26, он реально самый грузоподъемный. Но коммерсам такое не надо. Зачем им за раз 100 человек перевозить? Коммерческим компаниям нужны лёгкие вертолеты на 4-6 человек, простые и недорогие. Но маленькие вертолеты делать скучно. Кто заметит такую штуку. Он же не самый здоровенный)
ответить
коммент удалён
· 16.12
Да, есть с чем работать)
ответить
ответ удалён
· 16.12
Таких примеров хватает)
ответить
ответ удалён
· 16.12
Вот так дела и смещаются. С дела на имитацию дела, которая демонстриует идею о крутости. Человек не может отказаться от своего мотива.
ответить
ответ удалён
· 16.12
Хорошо, мне тоже интересно)
ответить
ответ удалён
· 16.12
Евгений, Максим взялся за проверку техчасти. Очень жду. Мне интересно, подтвердится ли крутость. Я далека от технической стороны. Максим в этих вопросах незаменим.
ответить
ответ удалён
· 16.12
🤝
ответить
ответ удалён
· 16.12
Мне очень интересно как эта логика «нарциссического мамонта» работает на примере, который все видят. И, самое главное, научиться видеть её признаки в своих проектах. Потому что когда ты увлечён созданием «самого-самого», легко пропустить момент, когда ты охотишься уже не в том лесу. Спасибо, Евгений, за блестящую иллюстрацию!
ответить
ответ удалён
· 16.12
Ну да, дело еще было и в противостоянии с Западом, поэтому надо было показать, что у нас тут все мощно и круто. Максим прав)
ответить
ответ удалён
· 16.12
Да, с точки зрения конструкции - это топ. Очень все круто
ответить
ответ удалён
· 16.12
Вы замечаете главное: «маленькие вертолеты делать скучно. Кто заметит такую штуку». Это не про инженерию. Это про психологию системы и её «я-образ». «Самый здоровенный» вертолёт - это не просто продукт. Это нарциссический артефакт, доказательство своей значимости и силы. Его делают не для рынка, а для самоутверждения. В мире бизнеса это билет в тупик. Потому что рынку [тому самому «ресторану»] плевать на чье-то самоутверждение. Ему нужно решение его задач. Максим об этом написал очень точно: «объективной реальности - до фонаря».
ответить
ответ удалён
· 16.12
Евгений, спасибо, это ключевой пример! Вы точно ловите суть. Вертолёт - это ведь тоже «мамонт». И советский инженер, создавая Ми-26, не «ошибался». Он безупречно решал свою задачу в своей парадигме [«создать самого мощного» для нужд армии и страны]. Это была его «охота». Проблема начинается, когда мир меняется [«ресторан» становится коммерческим], а логика «охоты» остаётся прежней. То же самое и с Hummer EV. Невозможно создать лучший советский вертолёт и выиграть в капиталистическом рынке. Это разные игры.
ответить
ответ удалён