Мои проблемы с обратной связью: почему я не понимаю формат ППР и не доверяю тем, кто его просит
У меня сломан приёмник. И передатчик тоже. Но только на одной волне 〰 на волне обратной связи в формате «о себе».
Единственная форма, которую мой мозг принимает без искажений, 〰 это прямое попадание. Как оглоблей. Без «сэндвичей», без «обсудим твой рост», без сладкой вуали «будь найс». Всё это кажется мне нечестным и странным 〰 где-то рядом с учебниками по подсиживанию и интригам.
Я с недоверием отношусь и к тем, кто эту связь просит.
То, что я могу сказать честно, ты вряд ли переживёшь. А формат «всё прекрасно, но есть одна точка роста» 〰 долгий, мучительный и почти всегда фальшивый. Получается не выдача фидбека, а игра в обратную связь.
Я вообще с подозрением смотрю на людей, которые системно и целенаправленно просят фидбек о себе в формате сессий. А ведь он всегда есть 〰 в каждом диалоге.
Ты накосячил 〰 тебе сказали: «В следующий раз сделай вот так». Не накосячил 〰 молодец. Снова накосячил 〰 какой смысл в новой сессии? Это уже не развитие, а ритуал.
И да, это работает, если ты достаточно взрослый и весь из себя такой проработанный, чтобы воспринимать информацию о косяках именно как обратную связь, а не критику или упреки.
И кажется мне, что проблема не только во мне. У нас исторически не умеют ни давать обратную связь, ни слышать её заранее. Как говорится, пока гром не грянет…
При этом у меня есть методология по грейдам 〰 мы её делали, когда разработчикам стало тесно. Она не про «какой ты молодец», а про правила игры и чёткие условия перехода. И она работает, потому что системна и беспристрастна. Там есть измеримые показатели, субъективная, но честная оценка твоей работы, которую можно обсудить.
Так что с ППР у меня тупик: как с получением, так и с выдачей.
Что я отвечаю на просьбу дать обратную связь? «Если что-то будет не так, ты об этом узнаешь сразу.»
Кажется, все силы ушли на другие волны 〰 на обратную связь по продукту, например. И в этом я настолько же силён, насколько беспомощен, когда речь заходит о личности.
Вот в чём разница: продукт никогда не обижается. Он либо работает 〰 либо нет. И это честность, на которой можно строить.
Тема сбора фидбека о продукте заслуживает отдельного поста. Напишу. Но этот 〰 для затравки.
P.s ППР 〰 посидели, по3.143дели, разошлись 〰
В этом посте были ссылки, но мы их удалили по правилам Сетки