Укрощение строптивого работника
Расскажу историю. Мой клиент - молодой руководитель приступил к работе в большой корпорации.
Его предупредили, что у него в подчинении будет очень не простой эксперт. Назовем его Э.
Эксперту за 20 лет на одном месте удалось замкнуть на себя многие ключевые процессы. Менялись руководители и коллеги - и так получилось, что многие нюансы знал только он и без него нельзя было обойтись.
Такое классическое «узкое горло» - риск для процесса.
При этом Э вечно был недоволен всеми и вся. Несколько руководителей хотели его уволить, но поняв, сколько Э на себя замкнул, бросали эту идею.
И вот, моему клиенту поставили задачу довести процесс увольнения до конца. Но он обладал эмпатией и культурой уважения старших, и ему удалось разговорить Э, и выяснить его боли и мотивы.
Э был обижен на компанию, на то, что не повышают в должности, и он планирует уйти. Пару лет назад он уже писал заявление, но его попросили остаться, с повышением дохода, так как некому было его заменить. Но с тех пор ничего не поменялось:
🤷♀️ прежние руководители не повышали Э, так как не видели в нем способностей к руководству людьми,
🤷♀️ а все, кого к Э направляли на обучение, быстро отказывались от работы с ним: Э явно сопротивлялся передавать свои знания, да и уровень общения у него был совсем не располагающий.
Мой клиент тоже опасался увольнения эксперта, зная, что на рынке его экспертиза востребована.
👉 Но как решить проблему передачи экспертизы до того, как его уволят, или он сам уйдет?
Я обратила внимание моего клиента на следующее:
☝️ни один руководитель не нашел оснований для повышения Э - сможет ли Э доказать на рынке свои способности быть руководителем?
☝️ Э работает здесь 20 лет, а готов ли он с нуля адаптироваться на новом месте?
☝️ ведь, не смотря на востребованность на рынке Э так и не ушел.
И спросила: Какие у Э преимущества в его позиции? Что это ему дает? От чего он получает удовольствие в данной позиции и будет ли у него такая же возможность на новом месте?
👉 Напишите в комментариях - что вы думаете на этот счет?
В результате, мой клиент решил откликнуться на запрос Э - дать ему повышение и всячески ему в этом помогать.
Он разработал новую структуру отдела, в которой выделил руководящую позицию для Э и начал обсуждать эту структуру с Э используя его экспертизу.
Мой клиент провел несколько 1:1 встреч с Э. На встречах он подробно описал новую роль Э, обсудил с ним область его обязанностей и ответственности в новой роли. А также активно стал помогать Э в оценке того, что у него уже соответствует новой роли, а над чем ему еще предстоит поработать с помощью моего клиента.
На паре сессий, пока это происходило, мой клиент был доволен тем, что ему удалось замотивировать ценного эксперта, который, в свою очередь, выражал признательность, за то, что его, наконец, услышали.
И вот, на очередную сессию мой клиент пришел обескураженный:
- Знаете, а вчера Э пришел ко мне и попросил, чтобы я оставил его на прежнем месте… Он сказал, что долго думал, советовался с женой, и видит сейчас, что ничего этого - повышения или увольнения - он не хочет. Что ему хорошо там, где он сейчас.
- Но знаете, он согласился обучать молодых коллег.
И мы продолжили работу над другими запросами.
Таким образом, в результате такой нехитрой симуляции «реальности» сотрудник убедился, что его амбиция по сути была больше капризом, чем реальным намерением.
Как если бы не каждый, кто хочет - может! Были ли у вас подобные истории!
· 16.12
Хорошее решение, важно понять мотивы и потребности человека и найти к нему подход
ответить
коммент удалён
· 16.12
Опыт 💯!
ответить
ответ удалён
· 16.12
Да, получилось и эксперта сохранить и начать «узкое горло» расширять) Не говоря уже об опыте, полученном молодым руководителем.
ответить
ответ удалён