В продолжение предыдущего поста - что же делать?

Руководителям зачастую просто не хватает управленческих навыков и метанавыков, которые помогают перераспределять свое внимание и время с исполнительских функций – на управление, взращивать в себе устойчивую внутреннюю опору:

1.     Внутренний фокус внимания – «Я управляю» вместо «Мной управляют». Буквально изменение акта сознания, который меняет и мышление, и поведение.

2.     Позиция – руководитель либо имеет свою позицию по обсуждаемым вопросам, либо, если внутренней позиции нет – будет подстраиваться, и становиться лишь инструментом в чужих руках. Хотите управлять – научитесь иметь свою позицию. И тогда – вы сможете проявлять гибкость, и двигать эту позицию, но сознательно!

3.     Знание своих эмоций и потребностей – «Я понимаю себя, а значит, способен понимать других и выстраивать качественный контакт». Это залог успеха руководителя – практически база, без которой либо вы страдаете сами, либо страдают ваши сотрудники…

4.     Личные границы и внутренняя опора – «Я учитываю себя – учитываю других», это баланс, который возможен только тогда, когда вы хорошо знаете себя, свою ценность, умеете преодолевать страх отвержения, синдром самозванца и экологично, но твердо держите свои границы.

5.     Широкое видение и длинный горизонт планирования – руководитель, который постоянно тушит пожары, не способен увидеть, что за горизонтом. Расширение кругозора, углубление предметных знаний, нетворкинг, отраслевое присутствие – поможет вам в расширении горизонта восприятия событий.

6.     Моделирование и вариативность, развитие внутренней готовности к неопределенности и гибкой адаптации к изменениям – это качества мышления, готовящие вас, как руководителя, к внутреннему росту.

7.     Способность подняться над ситуацией и увидеть ее из третьей позиции – в психологии это называется «диссоциация», прием, который дает вам возможность увидеть неочевидные причины, следствия и выходы из ситуации.

8.     Приоритезация задач своих и своей команды – тут отлично работает матрица Эйзенхаура и модель ситуационного лидерства из классического менеджмента.

9.     Делегирование задач и управление своим временем руководителя – «Я управляю своим временем» вместо «Мой календарь забит не понятно чем», становится возможным, когда вы добавляете смыслы и начинаете ценить свое время.

10.  Коммуникация 1to1 с подчинёнными и качественная развивающая обратная связь – есть много видов развивающей ОС, которая ведет к установлению качественного контакта с подчиненными и удовлетворению тех потребностей сотрудников, которые им актуально закрыть в трудовой деятельности.

11.  Знание законов развития и эволюции человеческих систем – например, по модели Спиральной динамики Грейвза. Это знание открывает вам возможности за внешними проявлениями сотрудников и коллег видеть скрытые коды мышления и выстраивать наиболее эффективную коммуникацию, с учетом особенностей каждого.

Вот лишь некоторые из навыков и подходов, которые необходимы современному руководителю, чтобы управлять командами, применять искусственный интеллект, но опираться на свой собственный естественный интеллект!

И это глубокая внутренняя работа, в которую идут руководители, стремящиеся к собственному росту и развитию.

Идут сами и платят сами – потому что точно знают: Мне это надо!

Бизнес-коучинг – это, в том числе – развитие управленческих навыков, которые облегчают и делают более гармоничной жизнь руководителя, и более эффективной работу его самого и его команды!

#коучинг #бизнес_коучинг #управленческие_скиллы #метанавыки #руководитель #менеджмент #развитие