Сотрудник должен
Выше, рассуждал о ценностях и качествах, которые особенно важны для меня в найме. И о важности ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО. А не функционального. На самом деле, не только в найме, скорее - в любых отношениях, в том числе, и в рабочих. Ну, и если начать разбираться, пожалуй, это качества, которые я эгоистично ценю В СЕБЕ. Подобное притягивает подобное 🙃 Здесь стоит оговориться. Сильная команда строится на сильных сторонах КАЖДОГО сотрудника. В том числе, и на разностях. НО, в концептуально важных вещах сходиться всё таки хотелось бы, иначе, на сопротивление будет уходить слишком много сил.
А потому. Продолжим объективировать и рассуждать. НО - теперь детальнее.
Чтобы я нанял человека (прости господи, но ДА, иногда я это делаю, приходится) он ДОЛЖЕН:
0. Нихера не быть должен! Вот не работает работа из чувства ДОЛГА, из чувства ВИНЫ, из чувства ЗАВИСИМОСТИ. Не быть должным === быть свободным. Во взглядах, мнениях, подходах. А такого из чувства долженствования просто не бывает! Такое может быть только из идейности и горящих глаз.
Парадокс? Да нет наверное 🐺
Собственно, кликбейтное «должен» больше юзать не буду. Пожалуй, сформулирую как: каким сотрудникам со мной будет КОМФОРТНО.
1. Умным людям. Не люблю работать с идиотами. Просто потому что. Если скажете, «Комон, Козловский, думаешь кто-то любит с ними работать???» Удивлю - ДА! Ими легко управлять.
Как писал мой любимый Довлатов: «Поневоле задумаешься, выбирая между дураком и негодяем. Задумаешься и все-таки предпочтешь негодяя. Но самое ужасное, когда он еще и дурак в придачу…». Собственно, дураки со мной почему-то тоже не кайфуют. Скажете, да ты мол, Саня, сам дурак! Да!
2. Людям без повышенного чувства собственной важности. В упоении собственной восхитительностью и вере в безальтернативную правоту НЕТ НИКАКОГО РОСТА. Есть только зашоренность, снобизм и гонор. Фу!))
3. Людям с чувством юмора. Причем, не обязательно одинаковым. Просто, потому что с серьёзным лицом - сложно.
Тут прям могу рассуждать очень долго - не буду)) Если интересно, почитайте другой мой пост.
3. Людям с развитой ассертивностью. Что это? Оч просто. Способность отстаивать свои границы, не задевая остальных. В работе порой случаются конфликты и несогласия. Нам постоянно что-то друг от друга нужно. И с этим нужно уметь работать. Это не про пассивность, и не про агрессию. И даже не про пассивную агрессию. Да че я рассказываю, сами всё знаете!
И да! У джуна и у лида - задачи разные. И требования к ним, естественно, с точки зрения рабочих компетенций - тоже. Джуну хорошо бы мочь решить задачу. В идеале, более-менее самостоятельно, не расхерачив всё вокруг, включая тонкое душевное равновесие окружающих.
Лиду - вести за собой команду: ставить задачи, мотивировать, контролировать, делегировать и так далее.
НО они всё ещё - ЛЮДИ! Это константа,
И никакой пост ни в какой социальной сети не убедит меня, что умение вайбкодить - тренд нормального найма. Тренд - быть, сука, нормальным человеком 😂 А вот эта «нормальность» субъективна как и многое в этой жизни.
Свою «нормальность» я описал выше 😘 Такие вот #трендывнайме2026
· 16.12
«Быть, сука, нормальным» оч поддерживаю, меня тоже ломает от того, когда люди не могут в обычном разговоре рабочем аргументировать свою позицию, потом вайбкод, ревью, снова ничего непонятно. Начать повышать градус, ругаться - сразу будешь токсиком. А надоело с такими задачи делить и одну и ту же ЗП получать, а то и меньше. «Любить профессию» воспринимают в штыки… Я сюда лутать пришел, у меня balance, таких много, а с кем расти, работать, дружить и дискутировать - меньше. Спасибо за мнение в посте 👏🏻
ответить
коммент удалён