СТИЛЬНЫЙ КОСТЮМ ДЛЯ МЫСЛЕЙ, ИЛИ КАК НЕ ИСПОГАНИТЬ СВОЙ ПОСТ?
Ваш текст может быть просторной и сверкающей комнатой, выполненной в стильном дизайне. Но вот дверь в нее часто бывает серой, потускневшей, неприметной и еще и наглухо запертой. Заголовок к статье и выступает тем самым желанием открыть именно вашу дверцу. Он не должен позиционироваться как отмычка к двери, поэтому так важно спроектировать его изящным и заманчивым. Его миссия – не обмануть, а зажечь желание перейти к тем смыслам, которые вы поместили в основной части
1️⃣ Интрига первых строк: что скрывает искусный заголовок
Интересный заголовок — это не броня, а тонкая кожица плода, сквозь которую угадывается сочная мякоть смысла.
Чтобы он получился именно таким, еще на стадии своей разработки он должен зародиться среди гармонии ясности и интриги (какая бы ни была статья, а тем более текст для презентации).
Его главная ошибка — пустое многословие или, что хуже, очень громкий крик, не несущий ничего, кроме шума. Обилие общих фраз, перенос смыслов из первой трети во вторую, прибавим сюда и обилие слов, лишь склеивающих смыслы, но не несущих их.
Заголовок должен, а, наверно, точнее выразиться, обязан резонировать с теми внутренними вопросами (запросами) в душе читателя, касаться его надежд или даже любопытства
👉 Ну вот посмотрите на это безыдейное творение «Секреты продуктивности», нет и еще раз нет, а попробуйте-ка шепнуть что-нибудь из серии: «В каких погребах прячется ваше потерянное время?», при этом вы сохраняете исходную тему и добавляете элементы приглашения к совместному размышлению, а не менторские тона (что вы всё знаете и сейчас чему-то будете учить других).
2️⃣ ++От кликбейта к сердцубиению: как избежать фальши ++ И вот тут стоит выделить одну наиболее распространенную ошибку, а именно желание многих авторов гнаться за сиюминутным щелчком на тексте ценой доверия к самому себе, своей персоне.
Яркий, но абсолютно пустой заголовок-обманка, он подобен фейерверку, который быстро гаснет, оставляя за собой разочарование, темноту, а еще и запах гари.
Истинная сила – в аутентичности, благозвучии, четкости, конкретики, смысловом наполнении. Используйте живые метафоры, задавайте неожиданные вопросы, играйте с ритмом слов.
Пусть каждый ваш заголовок станет не вывеской, а горячей закуской – настолько вкусной, что невозможно будет удержаться и не вкусить ее
Ну не буду голословить, давайте разберем на ряде примеров.
👉 Допустим, вам попадается такое творение: «Вы не поверите! Этот метод поднимет вашу продуктивность на 300% за 8 часов». Да в нем же всё кричит, ярко просвечиваются нереалистичные обещания («за 8 часов», «на 300%»), и вот эта вот вставочка «вы не поверите». Итог плачевный: заголовок вызывает одно большое недоверие и ощущение дешевого трюка.
Давайте уберем все лишнее и выделим суть: «Разрешите себе делать меньше: как «ленивый» список дел спас мой год».
Присмотритесь к нему внимательно, в нем есть элементы парадокса («делать меньше» для продуктивности), это может вызвать элементарное любопытство (как так-то, собственно, за счет чего?) и снимает напряжение. Слово «спас» добавляет личной драмы (к чему-то привязывает), а кавычки у «ленивый» — иронию и интригу.
👉 Или вот из девичьих историй личного опыта. «Она плакала 3 дня, а потом это изменило всё. Шокирующая история!»
#копирайтинг #копирайтер #структуратекста #структурастатьи #заголовки #аксделатьзаголовоккрасивым #каксделатьзаголовокктексту #golandval82