Что пугает учеников в русском языке больше всего?

Работая репетитором и вспоминая свой опыт преподавания, я чётко вижу три темы, которые стабильно вызывают сложности у подавляющего большинства школьников. 🔸 Чередование гласных в корне — «бер/бир», «мер/мир», «плав/плов»… Кажется, что это просто запомнить, но на практике — сплошные ошибки. Особенно когда один корень может быть разными значениями 🔸 Синтаксический разбор — где подлежащее, а где сказуемое, что такое однородные члены и как не перепутать обстоятельство с дополнением — для многих это как расшифровка древнего кода. 🔸 Причастия, деепричастия и их обороты — пожалуй, самая «страшная» тема. Запятые «вот тут, нет — там», а правила зависят от позиции, наличия отрицания, вводных слов… Одни названия уже пугают 😅 Что я заметила: если в 1–4 классах ребёнку повезло с учителем, который грамотно заложил основы — дальше идёт легче. А вот если база упущена, особенно в 5 классе, то и ученику, и учителю приходится буквально перестраивать фундамент, пока остальные уже строят второй этаж. 👉 Поэтому родителям младших школьников — совет: не откладывайте занятия русским языком «на потом» и Сейчас — самое время закрепить правила, которые потом спасут от стресса в 7–9 классах. А у вас какие темы вызывали трудности? Делитесь в комментариях — может, стоит сделать разбор одной из них 💬 #русскийязык #егэ #огэ #репетитор #школа #обучение #грамматика #чередованиегласных #синтаксис #причастие #деепричастие #учитель #образование #подготовкакэкзаменам #школьники #телегрампедагоги

Что пугает учеников в русском языке больше всего? | Сетка — социальная сеть от hh.ru