Когортный анализ

Нужно было ответить на вопрос, сколько можно потратить на привлечение клиента в B2B-стартапе. То есть, вычислить максимально допустимый Customer Acquisition Cost. Эмпирическая формула, с которой работают фонды: CAC = 1/3 LTV. До lifetime value далеко - клиенты ещё с нами, поэтому буду оперировать прибылью за наблюдаемый период.

Для решения задачи сделал в экселе когортный анализ новых клиентов и прибыли за 4 месяца. Для этого разделил клиентов в группы по месяцам, в которых их подключили: клиенты ноября, декабря, января и февраля. И посчитал результаты для каждой группы отдельно. Смотрел прибыль первого месяца и суммарную за все месяцы.

Почему именно 4 месяца? Есть данные за этот период и хочется окупать вложения в рекламу за 3 месяца. Решил, что так норм.

Клиенты, подключенные в ноябре, принесли за первый месяц только 30% от полученной с них прибыли за 4 месяца. И подобная же картина наблюдается у всех групп. Благодаря этому анализу можно спрогнозировать, как будет прирастать прибыль со временем. Уже достаточно наглядно.

Итог: если бы считали результаты внутри месяца, предельная стоимость привлечения клиента была бы в 3.5 раза меньше, чем показал когортный анализ.

❤️ Жми на сердечко, если это интересно ⚡️ Жми на молнию, если узнал новое 🧑‍💻 Жми на ботана, если тоже считаешь CAC и LTV

Когортный анализ
Нужно было ответить на вопрос, сколько можно потратить на привлечение клиента в B2B-стартапе. То есть, вычислить максимально допустимый Customer Acquisition Cost | Сетка — социальная сеть от hh.ru