Через какие сервисы можно представлять декларации в электрон
Налоговый кодекс РФ предусматривает возможность представления деклараций в налоговые органы в электронном и в бумажном виде. В бумажном виде декларации вправе представлять организации и ИП со среднесписочной численностью работников за предшествующий год не свыше 100 человек, а также ИП без работников и физические лица (не являющиеся ИП). При этом крупнейшие налогоплательщики обязаны представлять все декларации только в электронном виде (п. 3, 4 ст. 80 НК РФ). Также все налогоплательщики (без исключения) обязаны подавать в электронном виде декларации по НДС (п. 5 ст. 174 НК РФ). УФНС России по Московской области напомнило, что декларации в электронном виде представляются только по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), через личный кабинет налогоплательщика или через портал Госуслуг. Декларации должны быть подписаны усиленной неквалифицированной (квалифицированной) электронной подписью. Сервис Почты России "Электронные заказные письма", предназначенный для отправки писем в электронном виде, использоваться для этого не может. Во-первых, такой способ представления деклараций не предусмотрен НК РФ. Во-вторых, этот сервис не может обеспечить подписание декларации собственноручной или электронно-цифровой подписью, что является обязательным. Поэтому декларация, отправленная через сервис, будет считаться непредставленной, а налогоплательщик получит уведомление об отказе в приеме (п. 152 Административного регламента, утв. приказом ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@). Таким образом, декларацию через Почту России можно отправлять только на бумаге в виде почтового отправления с описью вложения. Декларация должна содержать собственноручную подпись налогоплательщика или его представителя по доверенности. Также бумажную декларацию налогоплательщик может представлять в налоговый орган лично или через представителя. Такие способы представления бумажных деклараций установлены НК РФ (п. 4 ст. 80 НК РФ).