Кому эти чат-боты вообще нужны?

Разбираемся вместе с Viktoria Vinogradova (Vian Education) как предприниматели и небольшие компании уже применяют чат-боты и САМОЕ ГЛАВНОЕ! как это может быть полезным для меня )

О существующем опыте:

1. Визитка в привычной экосистеме.

Телеграм растёт (х1,8 за 2022 год) тут появляется всё больше людей и первый, самый понятный вариант — бот-визитка, вместо сайта. Выйти по ссылке, это доп переход через браузер, а клик на бота (ты остаёшься в том же пространстве)

Такой бот может тупо копировать базовую инфу из taplink или сайта визитки. Базу на таком боте не соберёшь, но получается просто и удобно ) 👌

2. Напоминальщик

Для всех, кто делает прямые вебинары и живые мероприятия, этот вариант помогает увеличить конверсию в заход на мероприятие.

Собирается такой бот легко, функционал минимальный ) но у вас копиться база подписчиков и все они получат парочку push-уведомлений до события, плюс, позволят догнать полезной инфой после.

3. Собственная википедия

Этот вариант подходит для экспертов и команд, которые уже успели создать полезностей для своих клиентов. Чек-листы, лонгриды, видео, статьи. Создаётся рубрикатор и бот сам навигирует клиента по всем возможным материалам от вас.

Такой вариант подразумевает ) что у вас есть чем поделиться. Ну и заодно соберёт статистику о том, что реально востребовано вашей аудиторией.

4. Помощник для обучения

Многие школы начали запускать комбинированный вариант 2 и 3, плюс, дополняют возможностью писать обратную связь и отправлять домашки по курсу.

Звучит прикольно, но требует более серьезной разработки, чем первые три варианта.

5. CRM система

Некоторые команды начали использовать ботов в качестве отдельной си-рэ-эмки или интегрируют с существующим решением.

На самом деле звучит очень прикольно. С помощью простого опросника на старте можно получить массу информации о своей аудитории.

А потом коммуницировать с ними очень аккуратно, под нужный запрос/проблему своих читателей.

6. Онлайн-курс

Вика весь прошлый год рассказывала об их опыте создании полноценных курсов в micro learning формате в телеграме. Этот вариант звучит для меня сложно, т.к. помимо архитектора чата должен быть дизайнер образовательного опыта / методист.

Но крутость этого решения в том, что твой курс всегда под рукой и не нужно ничего дополнительного скачивать.

Бот умеет отправлять новые уроки, собирать домашки, высылать доп материалы по уроку и напоминать о расписании обучения 📑

Итого, а что про меня?

Я решил начать с самых простых вариантов: визитка + база знаний + напоминалка )

Соберу пару сценариев самых частых запросов, под них соберу ТОП вопросов-проблем, с которыми помогал (ссылки, материалы, посты) и выгружу всё в бот. Дополнительного контента это не требует ) Но в бот всегда можно будет подгрузить новые полезняшки.

Предварительно запланировал запуск на апрель, ну а там... как пойдёт )

Для начала нужно всё систематизировать ) а с этим, ну сами понимаете… есть небольшая проблемка.

Зато как классно будет всех отправлять в бот искать инфу 😁

Всем отличного дня и до связи!