Creative law
03.06
ДОХОДЫ И РОЯЛТИ С ЦИФРОВЫХ ПРОДАЖ 6. Механические роялти с цифровых загрузок
Если вы написали песню и разместили её на цифровой площадке или в онлайн-магазине вроде iTunes, Amazon или Google Play, готовьтесь получать отчисления за каждую загрузку вашей композиции. Этот тип роялти очень схож с выплатами за физическое копирование ваших материалов: в США, например, каждая копия приносит 0,091%, а в целом в мире выплата за цифровую копию песни варьируется от 8% до 10% от цены по номиналу.
7. Механические роялти за потоковое вещание (стриминг)
Сегодня стриминговые (потоковые) сервисы заправляют индустрией. Если вы намерены размещать музыку в цифровых магазинах, то скорее всего вы приглядитесь к интерактивным сервисам вроде Spotify или Яндекс.Музыки. «Интерактивность» в данном случае означает способность слушателя выбирать треки, останавливать, воспроизводить последнюю композицию, составлять плейлисты и прочее.
Как и в случае с цифровыми загрузками, автору музыки причитаются роялти за каждый «стрим» (воспроизведение в потоке) на стриминговом сервисе. В США, к примеру, размер выплат регулируется государством и составляет порядка $0,005 за прослушивание, а в мире размер этих роялти равен в среднем 8-10% от рыночной стоимости.
8. Неинтерактивные цифровые роялти за стриминговое публичное воспроизведение
Неинтерактивными сервисами потокового вещания называются те платформы, которые не дают вам возможности выбирать песни, составлять плейлисты или каким-либо иным образом взаимодействовать с музыкой — совсем как при прослушивании обычного радио. Неинтерактивный стриминг принято считать «публичным воспроизведением», а следовательно с него автор музыки тоже будет иметь определённые отчисления, выплачиваемые сервисами вроде Pandora, iHeartRadio или Slacker, а также кабельными сетями и тысячами других платформ.
Общепринятая ставка подобных роялти определяется личным соглашением между лицензионным агентством и площадкой, с которой ведётся потоковое вещание — как правило, она основана на % от валового дохода площадки-стримера.
9. Интерактивные роялти за стриминговое публичное воспроизведение
Когда кто-нибудь прослушивает вашу песню на интерактивном сервисе потокового вещания (вроде YouTube или Spotify), это, помимо всего прочего, рассматривается и как «публичное воспроизведение», что означает, что вы, как автор трека, получаете дополнительную прибыль. Государством не установлена конкретная ставка отчислений подобного рода: размер роялти определяется соглашением между лицензионным агентством и стриминговой платформой и чаще всего основывается на % с валового дохода платформы.
10. Цифровая синхронизационная лицензия
Синхронизация имеет место быть и в современной индустрии цифровой музыки. Очень часто блогеры на YouTube и Vimeo используют в качестве «фона» для своих видео чужую музыку (и за нелегальное использование треков частенько получают предупреждения от сервисов — так называемые «страйки»). Если объяснять это явление более специфичными терминами, то музыка синхронизируется с движущимся изображением, а это требует определённой лицензии и выплат по ней. Поскольку государством ставка роялти не определена, размер выплат зависит от частных соглашений с площадкой. Чаще всего, сумма роялти основана на % от чистого дохода с рекламных продаж.
11. Цифровая печать
Попробуйте «загуглить» любую песню в Интернете — по поиску немедленно обнаружится добрый десяток сайтов с текстом, нотами и аккордами в полном публичном доступе. Использование музыки на такого рода сайтах — отдельная форма публичного размещения контента. Ресурсы с текстами песен, музыкальные сайты, даже сайты с аватарками, где можно «приклеить» к своему изображению бейсболку с текстом какой-либо песни (да, даже это считается!) — все они генерируют роялти для автора музыки. Как и со многими другими видами лицензионных выплат, размер роялти не определён государством, а зависит от срока размещения и/или основывается на проценте с валового дохода ресурса, который сайт получает за счёт платных подписок или рекламы.
12. Механические роялти за рингтоны и рингбэктоны
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Creative law
03.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи