Creative law
23.06
1️⃣ Ищем оригинал исполнения, записи исполнения. В примере это исполнение хора. Можно зашазамить или на ресурсе, где вы этот отрывок нашли поискать правообладателя (его указывают рядом со значком копирайта).
2️⃣ Разложить оригинал на составные части и найти правообладателя той части, что хотите использовать: Слова – могут принадлежать какому-то поэту или артисту или быть народным достоянием или еще десятки вариантов, нас это не должно смущать, наоборот это может быть нашим козырем в переговорах с лейблом. Музыка – аналогично правам на слова. Главное – сделать «домашнюю работу» и изучить в открытых источниках кому могут принадлежать прав на музыку. Исполнение – ансамбль или хор (пусть вас не смущают названия «хор», «ансамбль», это такие же коллективы исполнителей как и группы, дуэты. Например «На-на» это тоже ансамбль). Запись исполнения – скорее всего права на запись (т.е. фонограмму) принадлежат лейблу, сведения о котором должны быть размещены на ресурсе, где вы увидели\услышали исполнение. И как раз лейблы имеют ресурс, чтобы управлять использованием треков (ведь это их портфель активов), отслеживать нарушения и договариваться о ремиксах\каверах. Пишем лейблу! Чтобы спать еще крепче, можно написать в общество по коллективному управлению правами (в РФ – РАО, в других странах есть аналогичные организации, нужно гуглить.
3️⃣ Выйти на коммуникацию с лейблом (как вероятным правообладателем как минимум прав на запись исполнения, которое хотим позаимствовать). Какие вопросы задать на переговорах с правообладателем для того, чтобы купить право на переработку по максимально низкой цене? Или даже безоплатно. Хочется посвятить этому отдельный текст, поделиться ошибками, выученными уроками и успехами.
4️⃣ Заключаем лицензионный договор с правом на переработку исполнения/фонограммы с целью создания производного произведения.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Creative law
23.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи