Немного продакт
Роза Ларина, Product growth manager ANCOR · 10.07
Если продукт новый, где брать аудиторию - 3
🌀Вот вы нашли боль целевой аудитории, сделали концепт под это (может, и уже полное решение, но я бы посоветовала остановиться на идее или MVP). ⁉️Теперь надо убедиться, что не ошиблись и спрос на такое реально есть. Причём, как вы понимаете, наличие похожих продуктов хотя бы у одного-двух игроков на рынке ещё не говорит о наличии спроса. Особенно, если эти продукты существуют недавно. Вполне вероятно, что конкуренты сделали их "заодно", не исследуя рынок.
🔍У нашей команды, например, была идея современного HR Tech продукта, и одним из весомых аргументов было, что у конкурентов уже есть такое решение. Но, когда мы пошли к пользователям конкурента, то выяснили, что реальная активная аудитория очень маленькая и спустя два года жизни продукта она все ещё состоит из ранних последователей из очень узкого сегмента. А у большинства продукт не вызывает даже интереса, они не видят в нем ценности.
Чтобы убедиться, что спрос есть, в обоих случаях - и при отсутствии конкурентов, и при их наличии, на мой субъективный взгляд самое лучшее, что можно придумать - это fakedoor. 🚪 Вы делаете лендинг для продукта, покупаете трафик из ЦА и смотрите, сколько людей реально жмут "купить". 💰 Деньги вы с них, конечно, не берете, или берете и возвращаете тут же со словами, что у вас как раз продукт в разработке.
В сложных b2b продуктах цикл продаж длиннее, и прям "купить" могут не нажать, потому что сложные закупочные процедуры и прочее, прочее, но и там могут быть аналогичные решения. Все равно нужно подтверждение спроса действием, а не пространным интересом на интервью или в опросе.
В B2B выбор способа проверки наличия потребности на рынке сильно зависит от продукта. Если продукт массовый, то можно посмотреть, есть ли аналогичные решения и смотреть на их метрики (если это цифровые решения и есть хоть какая-то инфа в открытых источниках). Хорошим вариантом может быть тот же фейкдор, если продукт типа miro или zoom, когда в b2b заходят через индивидуальные подписки. Но если продукт ориентирован на узкую нишу, и невозможно будет заходить через индивидуальные подписки в b2b, то тут сложнее, - только пред-продажи клиентам. В общем, экспериментальные, но не совсем исследовательские методы.
#немногопродакт #исследования #productmanagement #newproduct #discovery #cx #uxМена Рей
· 12.07
А что насчёт делать фейкдор для краудфандинга с пресейлом? Вы говорите о продукте, о сумме сбора для запуска и сроки. И если сумма не соберётся, то всем возврат денег и продукт не запускается. Я вот думаю попробовать так. Лендинг в качестве презентации, а оплата ведёт на известную краудфандинговую платформу, которая гарантирует возврат в случае если сумма не собрана.
ответить
Олег Кашин
· 10.07
А фейкдор уж простите мне не нравится. Да, вы затрекали намерения и статистику, но разочаровали интервьювера. А многие еще и котёнка махающего лапкой на эту фейкдор отказываются навесить, юзер совсем уходит в астрал после такого развода
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Роза Ларина, Product growth manager ANCOR · 10.07
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи