Закон Гудхарта 👨‍⚖️

Как менеджер, я большой фанат метрик, которые отражают эффективность работы сотрудников, отображают продвижение по проектам и т.п.

Ты настраиваешь себе дашбордик и дальше каждое твое утро начинается с кофе и анализа дашборда.

Вот только беда может подкрасться от туда, откуда ты ее не ждешь: если метрики перестанут быть индикаторами «нездоровья», а станут мерилами успеха и поводом раздавать повышения, то жди беды.

Я помню времена, когда не потраченный бюджет проекта грозил депремированием менеджера, даже если проект достиг всех своих целей и завершился в срок. И бедные менеджеры срочно искали куда же списать этот «излишек». Все мы слышали истории, как сотрудников просто так за х2 оклада в некоторых организациях выводят в выходной день 😉

Хорошо ли это?

Ни капли. Организация спускает деньги «в трубу».

А как же так получается? Отлично это сформулировал в своем шутливом законе Гудхарт: Когда мера становится целью, она перестает быть хорошей мерой.

Как пример, если вы начнете оценивать команду по количеству поставок сервиса в пром, то они будут поставлять как можно чаще, только могут и про качество забыть😉

Можно этому противостоять: менять метрики раз в пол года, вводить вторую, третью дополняющую первую. И, вероятно, все это делать нужно.

Но критично помнить, что любая метрика - это индикатор, который отражает состояние. И если метрика в желтой или красной зоне - это повод погрузиться в команду и понять, что же там не так.

А че, как там у вас?🙃

👍 - есть четкие и прозрачные метрики у меня и моих сотрудников, чтобы оценивать «здоровье» процессов и проектов

🙈 - есть четкие и прозрачные метрики, чтобы наказывать меня и моих сотрудников 😁

@badtechproject

Закон Гудхарта 👨‍⚖️ | Сетка — социальная сеть от hh.ru
repost

779

input message

напишите коммент

Не видел ни одной метрики, которую не надо было менять через пару месяцев. Даже если держать в тайне алгоритм, люди, пипл, сотрудники, начинают со временем удовлетворять в большей степени метрики чем работу.

ответить

безусловно, любого вменяемого и адекватного работника его заработок, сейчас и всегда, будет интересовать больше чем любые другие цели. Ни разу не видел человека, который говорил, я готов работать на ставке в два раза ниже, но вот тут качество кода хочу прокачать. И пускай руководство орёт, что все метрики упали, коллектив простаивает, жена без сапог, дети голодные, банк уже высылает коллекторов, завтра уволят, но я напишу тут офигительно качественный код.

ответить

Так и есть) если работа - это всего лишь заработок, работника интересует удовлетворение метрики, а не качество выполненной работы…

ответить

Если метрики не равно премии или рейтинг команд/людей, то и зачем бы их красить?

ответить

Метрики использовать нужно, но с умом, а не когда руководство считает нагрузку площадки по количеству закрытых тикетов онсайт саппорта. Вопрос почему в офисе закрыто 10 заявок за сегодня, а на огромном производстве 4 у сотрудника? Когда выдал 10 мышек в офисе и отремонтировал 4 производственных принтера нельзя считать единым показателем только их количество, нужны еще дополнительные - как минимум категория сложности выполняемой заявки. К сожалению, далеко не все хотят заморачиваться этим)

ответить

Сложности никто не любит…

ответить

В точку!

ответить

А когда метрики ещё рисуют, это вообще отдельная песня. Мой любимый слайд в одной из компаний на обучении по процессу адаптации: Насколько удовлетворены процессом адаптации по мнению hr-83% Насколько удовлетворены процессом адаптации сотрудники-41%

Или цель, чтобы определённый процент сотрудников прошёл обучение на платформе компании. И весь hr отдел заходит под разными учетками и проходит)

ответить

Ох..вот эта покраска заборов - такое себе…

ответить

· 02.09

Это не тождественные метрики. Хорошо, если оцениваемый имеет прямое влияние на метрики целевых показателей. Хорошо, если метрики здоровья процесса дополняют их показателями, на которые причастные имеют ограниченное/косвенное влияние. Аналогия: метрики питания (кбжу, рацион) — в прямом влиянии, метрики здоровья по анализам крови — косвенное. Пример метрики с косвенным влиянием - Time to market, на неё каждый может повлиять лишь частично, в ограниченном диапазоне своего вклада в общий процесс.

ответить

Все верно Если оцениваемый еще и не имеет влияния, то совсем беда

ответить

А у нас - вон чë)

ответить

Без метрик, конечно, тоже нельзя Это хорошо, когда они есть)

ответить

И вон чë) Чем темнее, тем больше проблем. Зелёное - эт очень хорошо)

Есть плюсы: визуализировано, удобно, критерии относительно продуманы, ценны. Видео положение дел и в рамках процессов, и в разрезе организационных единиц Есть минусы тоже)

ответить

Выглядит красиво))

ответить

· 02.09

Чистая правда! Самая тупая метрика это количество «звоночков» типа у тебя база 300 человек на месяц и руководитель говорит что нужно делать 40-50 «звоночков» 😅 звонить спрашивать как дела или что?))

ответить

😂😂😂

ответить

Фермерство на тёплых — хорошее

ответить

🙈

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь