Артём Арюткин
CPO в Яндекс · 02.09
Закон Гудхарта 👨⚖️
Как менеджер, я большой фанат метрик, которые отражают эффективность работы сотрудников, отображают продвижение по проектам и т.п.
Ты настраиваешь себе дашбордик и дальше каждое твое утро начинается с кофе и анализа дашборда.
Вот только беда может подкрасться от туда, откуда ты ее не ждешь: если метрики перестанут быть индикаторами «нездоровья», а станут мерилами успеха и поводом раздавать повышения, то жди беды.
Я помню времена, когда не потраченный бюджет проекта грозил депремированием менеджера, даже если проект достиг всех своих целей и завершился в срок. И бедные менеджеры срочно искали куда же списать этот «излишек». Все мы слышали истории, как сотрудников просто так за х2 оклада в некоторых организациях выводят в выходной день 😉
Хорошо ли это?
Ни капли. Организация спускает деньги «в трубу».
А как же так получается? Отлично это сформулировал в своем шутливом законе Гудхарт: Когда мера становится целью, она перестает быть хорошей мерой.
Как пример, если вы начнете оценивать команду по количеству поставок сервиса в пром, то они будут поставлять как можно чаще, только могут и про качество забыть😉
Можно этому противостоять: менять метрики раз в пол года, вводить вторую, третью дополняющую первую. И, вероятно, все это делать нужно.
Но критично помнить, что любая метрика - это индикатор, который отражает состояние. И если метрика в желтой или красной зоне - это повод погрузиться в команду и понять, что же там не так.
А че, как там у вас?🙃
👍 - есть четкие и прозрачные метрики у меня и моих сотрудников, чтобы оценивать «здоровье» процессов и проектов
🙈 - есть четкие и прозрачные метрики, чтобы наказывать меня и моих сотрудников 😁
@badtechproject
Георгий Полевой
· 03.09
Не видел ни одной метрики, которую не надо было менять через пару месяцев. Даже если держать в тайне алгоритм, люди, пипл, сотрудники, начинают со временем удовлетворять в большей степени метрики чем работу.
ответить
Георгий Полевой
30.09
безусловно, любого вменяемого и адекватного работника его заработок, сейчас и всегда, будет интересовать больше чем любые другие цели. Ни разу не видел человека, который говорил, я готов работать на ставке в два раза ниже, но вот тут качество кода хочу прокачать. И пускай руководство орёт, что все метрики упали, коллектив простаивает, жена без сапог, дети голодные, банк уже высылает коллекторов, завтра уволят, но я напишу тут офигительно качественный код.
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Артём Арюткин
CPO в Яндекс · 02.09
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи