Дамир Хусаинов
Коммерческий директор в ИТ · 08.09 · ред.
Не так страшны первые 90% пресейла, как вторые 90%! Всем привет!
В процессе пресейла часто возникает иллюзия, что после успешного выполнения начальных этапов можно расслабиться. Вы сделали всё идеально: получили лид, наладили контакт, развили отношения, защитили коммерческое предложение и договорились по оплате. Кажется, сделка близка к завершению, и вы готовы отметить победу. 🎉
Но часто все не так гладко! Путь до подписанного договора оказывается намного длиннее и сложнее, чем кажется. На этом этапе возникают новые вызовы: 🔹 Торг и обсуждение условий. Клиенты начинают торговаться и обсуждать условия сделки. 🔹 Игнор и медлительность. Клиенты затягивают процесс или начинают игнорировать сообщения. 🔹 Рассмотрение конкурентов. Они могут начать сравнивать ваше предложение с предложениями конкурентов. 🔹 Изменения в ТЗ. Техническое задание может измениться, и потребности клиента тоже. 🔹 Актуальность решения. Иногда решение может утратить свою актуальность для бизнеса клиента. В этот момент важно проявить гиперактивность. Поддерживайте связь с клиентом ежедневно, решайте возникшие вопросы и возражения. Даже если клиент не озвучивает свои сомнения, ваша задача — выявить их и развеять.
Для меня удачная сделка — клиент купил услугу повторно. Только после этого заканчивается этап пресейла и начинается аккаунтинг.
#Пресейл #Продажи #КлиентскийСервис #Бизнес #Успехеще контент автора
еще контент автора
Дамир Хусаинов
Коммерческий директор в ИТ · 08.09 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи