Немного продакт
Роза Ларина, Product growth manager ANCOR · 19.09
Как найти правильную ЦА
и провести с ней кастдев? 😅 Про кастдев нужен отдельный пост, а сегодня поговорим про то, как определить правильную ЦА для исследования. 🧐С обычной исследовательской душнотой скажу, что всё всегда зависит от цели исследования - ключевой вопрос в ресече - "что вы хотите узнать". Определить это бывает зачастую особенно сложно тем, кто проводит исследования впервые.
🔍Будем разбирать на примерах. Можете свои кейсы кидать в комментарии и попробуем определить, кто для вашей цели подходящая аудитория. 🤔
Я начну: 📢"Хотим узнать, почему не покупают у нас."
1️⃣ вопрос: кто именно не покупает у нас? (И дальше ветвим: -Из тех, кто приходил с запросом и уже знает что-то о нашем продукте -Из тех, кто не приходил к нам с запросом)
2️⃣ вопрос: что значит не покупают у нас? (И опять ветвим: -они купили, но не у нас? Т.е почему покупают не у нас -они не купили ни у кого этот продукт? Т.е. почему не покупают совсем)
3️⃣ вопрос: а у нас вообще кто-то покупает? Почему они это делают? Есть ли у них отличительные характеристики? Возможно, мы так поймём: кто они, наши покупатели, и как прирасти в сегменте тех, кто склонен покупать наш продукт?
4️⃣ вопрос: есть ли среди тех, кто не покупает у нас, какие-то важные для бизнеса сегменты клиентов (возможно, что при разработке продукта/MVP вы уже предполагали, какие сегменты клиентов будут покупать). В таком случае можно поделить респондентов по сегментам и посмотреть, как именно в них отличается поведение и конверсия. И потом пойти с исследованием к представителям определенных клиентских сегментов.
Очередность вопросов здесь не так важна, как их проработка.
Кидайте ваши кейсы, поразбираем 👍🏻 Формат: в чем проблема, что хотите узнать. (Плюс можно немного контекста про продукт)
#немногопродакт #исследования #research #cx #ux #product #custdev #кастдевеще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Роза Ларина, Product growth manager ANCOR · 19.09
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи