Как проводить интервью, когда ты этого не делал раньше

Продолжаю рассказывать про исследования как часть управления продуктом. Сегодня разберем, как проводить интервью. ❗Рекомендации предназначены в первую очередь для продактов, дизайнеров, и всех, кто не является исследователем по профессии, но хочет получить ответы на свои продуктовые вопросы от пользователей и клиентов. Если вы имеете не много опыта в проведении интервью/кастдевов с клиентами, забирайте мои советы 😉

Общение с незнакомыми людьми - всегда стресс, что бы ни говорили про экстравертов, так уж устроен человек, что мы всегда оцениваем нового собеседника на предмет "свой-чужой", даже те, кто как вам кажется, с лёгкостью идёт на контакт. Причем интервью в этом смысле стресс для обеих сторон. Не только вы переживаете, какие вопросы задать в каком порядке, но и респондент переживает, что скажет что-то глупое. Поэтому 1️⃣ шаг на пути к хорошему качественно проведенному интервью - установить контакт. Смоллток никто не отменял. 2️⃣ Знакомство Даже если вы уже писали или звонили респонденту и представлялись, не лишним будет напомнить кто вы, зачем вы позвали человека на встречу. Рассказать немного о себе и обо всем мероприятии. 3️⃣ Как всё будет. Расскажите про формат времени, примерный план беседы (не надо перечислять все вопросы, но обозначьте темы, про которые планируете поговорить). Это поможет респонденту настроиться и снимет напряжённость. 4️⃣ Задавайте вопросы и проявляйте искренний интерес Нет ничего хуже, чем ответить равнодушием на мнение респондента по вопросу, который вы только что задали. Хотя есть: спорить с респондентом и доказывать, что он "неправильно понял" продукт и навязывать его. 5️⃣ Не перескакивайте с темы на тему 6️⃣ Не гоните респондента по вопросам, это интервью, а не 15-минутный визит к терапевту в городской поликлинике. Лучше выбрать одну тему и обсудить ее подробно, чем получить ответы типа "да", "нет", "не знаю" на 40 вопросов. 7️⃣ Спросите, есть ли респонденту, что добавить по теме. Порой на этом вопросе у них открывается второе дыхание и вы можете узнать что-то ценное, о чем даже не подумали спросить. 8️⃣Обязательно поблагодарите за уделённое время и ценную информацию!

Лайк, Шер, репост!

#немногопродакт #исследования #research #custdev #cx #ux #product #discovery #productmanagement #польза
Как проводить интервью, когда ты этого не делал раньше | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

947

input message

напишите коммент

· 15.10

Боже 😀какой бред

ответить

09.11

Не согласен. Пост, конечно, очень общий, но никакой ерунды не написано 🤷

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь