Как проводить интервью, когда ты этого не делал раньше

Продолжаю рассказывать про исследования как часть управления продуктом. Сегодня разберем, как проводить интервью. ❗Рекомендации предназначены в первую очередь для продактов, дизайнеров, и всех, кто не является исследователем по профессии, но хочет получить ответы на свои продуктовые вопросы от пользователей и клиентов. Если вы имеете не много опыта в проведении интервью/кастдевов с клиентами, забирайте мои советы 😉

Общение с незнакомыми людьми - всегда стресс, что бы ни говорили про экстравертов, так уж устроен человек, что мы всегда оцениваем нового собеседника на предмет "свой-чужой", даже те, кто как вам кажется, с лёгкостью идёт на контакт. Причем интервью в этом смысле стресс для обеих сторон. Не только вы переживаете, какие вопросы задать в каком порядке, но и респондент переживает, что скажет что-то глупое. Поэтому 1️⃣ шаг на пути к хорошему качественно проведенному интервью - установить контакт. Смоллток никто не отменял. 2️⃣ Знакомство Даже если вы уже писали или звонили респонденту и представлялись, не лишним будет напомнить кто вы, зачем вы позвали человека на встречу. Рассказать немного о себе и обо всем мероприятии. 3️⃣ Как всё будет. Расскажите про формат времени, примерный план беседы (не надо перечислять все вопросы, но обозначьте темы, про которые планируете поговорить). Это поможет респонденту настроиться и снимет напряжённость. 4️⃣ Задавайте вопросы и проявляйте искренний интерес Нет ничего хуже, чем ответить равнодушием на мнение респондента по вопросу, который вы только что задали. Хотя есть: спорить с респондентом и доказывать, что он "неправильно понял" продукт и навязывать его. 5️⃣ Не перескакивайте с темы на тему 6️⃣ Не гоните респондента по вопросам, это интервью, а не 15-минутный визит к терапевту в городской поликлинике. Лучше выбрать одну тему и обсудить ее подробно, чем получить ответы типа "да", "нет", "не знаю" на 40 вопросов. 7️⃣ Спросите, есть ли респонденту, что добавить по теме. Порой на этом вопросе у них открывается второе дыхание и вы можете узнать что-то ценное, о чем даже не подумали спросить. 8️⃣Обязательно поблагодарите за уделённое время и ценную информацию!

Лайк, Шер, репост!

#немногопродакт #исследования #research #custdev #cx #ux #product #discovery #productmanagement #польза

Как проводить интервью, когда ты этого не делал раньше | Сетка — социальная сеть от hh.ru
repost

967

input message

напишите коммент

Боже 😀какой бред

ответить

Не согласен. Пост, конечно, очень общий, но никакой ерунды не написано 🤷

ответить

Расскажите подробнее, что вас подтолкнуло это написать

ответить

Классный пост, Роза, Спасибо) как раз прохожу обучение по данной тематике. Интересно. Пытаюсь тут найти респондентов) на учебный проект

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь