CRM маркетинг
Вчера посмотрела вебинар TravelLine с Михаилом Кропачевым по CRM маркетингу. И вот ключевые моменты, которые я себе отметила:
Зачем вобще нужен CRM-маркетинг? Этот инструмент помогает улучшить работу с базой гостей, снижает расходы на привлечение новых клиентов и повышает маржинальность. CRM позволяет эффективно возвращать постоянных гостей и привлекать новых за счет персонализированных коммуникаций.
Инструменты CRM-маркетинга. Он работает через несколько каналов связи с гостями:
1. Email-рассылки Это самый эффективный и дешевый канал: привлечение гостя стоит всего 25 рублей (примерная цифра, ваша цифра зависит от размера базы данных рассылки), тогда как через онлайн-рекламу — 100-150 рублей. Email-кампании дают возврат инвестиций до 2 509%, что делает их крайне выгодными. Здесь, конечно, не у всех будут такие фееричные результаты, но такие истории успеха показывают, что нам есть, к чему стремиться.
2. SMS-рассылки Хотя они дороже, но их открывают около 80% получателей, что делает этот канал быстрым и эффективным для важных уведомлений.
3. Мессенджеры Мессенджеры становятся все более популярными, и через них также можно делать рассылки, но нужно быть осторожным с блокировками аккаунтов при массовых рассылках, особенно в what's app. В Telegram еще нет возможности массовых рассылок.
Что еще стоит знать:
1. Штрафы за нарушение Если отправлять рекламные рассылки без согласия гостя, можно нарваться на штрафы от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Важно четко отделять согласие на обработку данных и на получение рекламных сообщений.
2. Экономия CRM помогает сократить расходы на привлечение клиентов: через email это стоит в 4-6 раз дешевле, чем через онлайн-рекламу.
3. RFM-сегментация Этот анализ помогает разделить гостей на группы по частоте их посещений, суммам трат и дате последнего визита. Например, если гость из сегмента «уходящий с высоким чеком» получит персонализированное предложение, что может захотеть остановиться в отеле снова и принесет бОльшую прибыль, чем новый гость.
4. Безопасность данных Необходимо строго контролировать доступ к данным гостей, использовать двухфакторную аутентификацию и регулярно делать резервные копии базы данных. Это не только защита от утечек, но и важная часть доверия клиентов.
Вы пользуетесь CRM? Если да, до какой?
📒А очень полезную презентацию вебинара можно посмотреть здесь. #crm #маркетинг #horeca #отели #санаторий #курорт #hospitality