Немного продакт
Роза Ларина, Product growth manager ANCOR · 31.10
С чего начать работу с продуктом, который недавно им стал -2
В прошлом посте писала про то, с чего начать, если вы новый Продакт в новом продукте. 🪄Создавая продукт (или решая развивать уже существующий в новой продуктовой парадигме), вы должны определить, чего хотят клиенты, и именно под эту потребность не просто сменить обёртку (поменяв позиционирование), а скорее всего исправить/перевернуть сам продукт.
⚡Нужно определить, для кого ваш продукт. В чем их проблема. Насколько она критична? Платят ли они уже за решение этой проблемы кому-то? Какие есть конкуренты на рынке? Какие у них УТП? Чем будет отличаться ваш продукт? Насколько он будет уникален? Почему клиент должен будет покупать именно у вас? Если у вас нет ответов на эти вопросы, самое время пойти выяснять.
Итак, мой пошаговый гайд:
1️⃣Выясняем, кто ваш клиент
2️⃣Где проблема будущего клиента?
3️⃣Как проблему решают сейчас
4️⃣Смотрим окружающую среду, контекст (рынок в целом, игроки, их конкурентные преимущества)
5️⃣Считаем PAM -TAM -SAM - SOM
6️⃣Считаем юнит-экономику продукта
❔Что первично: проблема или клиентский сегмент? Кажется, что одно без другого не существует.
Почему важно найти сегменты и конкретные характеристики ваших потенциальных клиентов? Потому что не бывает проблемы "всех" или "любых" или "каких-то" людей или компаний. И если вы будете создавать продукт для некой безликой массы потребителей, то и продукт не будет учитывать их конкретных потребностей.
📌В целом, можно оттолкнуться от вашего видения проблемы и поискать, у каких сегментов она есть (если есть вообще). Вы набрасываете список потенциальных сегментов и последовательно исследуете их на предмет того, какие проблемы есть, и встречается ли там воображаемая вами проблема, которую предположительно решает продукт.
📌Можно, не зная проблемы и не имея наметок решения, оттолкнуться от потенциального сегмента. Поискать, какие у клиентов есть проблемы, и разработать продукт под одну из них. В теории это считается наиболее правильным подходом, однако часто бывает так, что у вас уже есть намётки решения, и вы ищете, кому бы их продать. В последнем случае я бы всё равно пошла изучать проблемы клиента и дорабатывала существующее решение с учётом этих проблем.
✍️Пишите ваши вопросы/комментарии по этой теме. А вы с чего начинали в работе со своим продуктом? Или только планируете начать?
Про то, как искать проблемы клиентов, и что анализировать из контекста, напишу в следующих постах.
#немногопродакт #ux #cx #research #custdev #discovery #productmanagement #productеще контент автора
еще контент автора
Немного продакт
Роза Ларина, Product growth manager ANCOR · 31.10
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи