UX/UI & Web-дизайнер по жизни с лапками
· 20.11 · ред.Иногда нужно писать что-то умное, по мимо фриланс отпусти, где моя работа, найм сломан возьмите на работу. На одной из лекций Альфа-Банка на которой конечно же я не был, потому что все самое интересное происходит где-то там, а не где я живу. У присутствующих спросили про закон Якоба и в аудитории повисла гробовая тишина, на минутку это база, которую должен впитывать айтишник цифровых продуктов с молоком матери. Вот взял и всех сгреб в один котел, это я умею. Вы когда-нибудь задумывались почему все сайты и приложения одинаковые как братья близнецы? Как бы мы не креативили, не изобретали новые сетки, паттерн поведения и сценарий всегда будет один. Сверху вниз, по букве F либо Z, логотип будет вверху слева, кнопка условно прямоугольная с вырви глазным цветом, блочная, карточная или линейная архитектура. Таки вот закон Якоба гласит «Пользователи проводят больше 80% времени на других сайтах, чем на вашем. Поэтому они предпочитают, чтобы ваш сайт работал так же, как и все другие сайты, которые они уже знают» Перевожу на русский язык, ваш пользователь где-то нагулялся, а вы такой весь из себя креативщик нафиговертили такого что цирковые еноты ахеревают по сейдень, главное же, чтобы красиво и что бы не как у всех. Этот счастливчик смотрит на все это безумие и такой таааакс, а хде чертова кнопка я ее ищу видишли справа, а она слева, не удобня верните взад или я пошел. Попробуйте на своем сайте куда-то перенести корзину, и вы услышите, как кто-то громко начал материться, потому что не смог купить носки. Знакомьтесь дедушка Якоб и отец UX Якоб Нильсен — исследователь, доктор наук и консультант по юзабилити, широко известен и признан как один из ведущих экспертов в области пользовательского опыта. Родился 05.10.1957 года в Дании, г. Копенгагене. Нильсен получил докторскую степень в области взаимодействия человека с компьютером (HCI) в Техническом университете Дании, где он начал свои исследования в области юзабилити и интерфейсов. Сотрудничал с такими компаниями, как IBM, Bellcore (теперь известная как Telcordia Technologies) и Sun Microsystems. В 1998 году он основал Nielsen Norman Group вместе с Дональдом Норманом, бывшим вице-президентом Apple Computer. Сегодня Nielsen Norman Group — исследовательская консалтинговая компания, занимает лидирующую позицию в UX. Наш дедушка Якоб сформировал основы современных методов и принципов юзабилити. Его исследования и работы оказали огромное влияние на развитие всей области и привели нас к более глубокому пониманию того, как современные пользователи взаимодействуют с цифровыми продуктами 1. Эвристика Нильсена которую тоже не кто не знает, как оказалось. – Видимость статуса системы – Соответствия между системой и реальным миром – Пользовательский контроль и система – Последовательность и стандарты – Узнавания вместо припоминания – Гибкость и эффективность использования – Эстетичный и минималистичный дизайн – Помогите пользователям распознавать и устранять ошибки – Справочные материалы и документация 2. Тестирования юзабилити – Тестирование с малым числом участников – Итеративный процесс – Реальные задачи. – Наблюдение за пользователями. – Фокус на ключевые метрики. – Прототипы и раннее тестирование. – Недорогое оборудование. 3. Анализ и метрики юзабилити – Успешность выполнения задач – Время выполнения задач – Частота ошибок – Удовлетворенность пользователей – Показатель запоминаемости Туда же его в клад в образования и кучи книг по ux по типу Designing Web Usability: The Practice of Simplicity и Eyetracking Web Usability. ну и сам его величество закон Якоба Так как я ограничен количеством буков, я физически не могу сюда втолкать все что хочу, а информации полно, так что придется вам самим покопать интернет. Мира вашему дому, а я пошел смотреть в бездну 🫶
· 22.11
Коллега, прекрасный пост! И этот пост не про Нильсона. И конечно не про юзабилити. Этот прекрасный пост про всепоглотивший мрак полного невежества. Оно окутало и раствврило в себе разум, совесть, искания, само познание. Везде и всюду. Невежество в самом своём абсолютном проявлении. Гуна невежества. Ни кто ни чего не хочет изучать, вдумчиво создавать, проявлять себя как Творец. Всё создается поверхностным, не имеющим под собой вообще ни какой теоретической базы и просто копирует примерные, наглядные образцы. Но это легко понять, как так получилось. Полностью уничтожены все Институты познания и прямой, практической передачи знания, от Мастеров, Ученикам. Процветает ханжество, упертая спесь, цинизм, не только в общении, но и по отношению к носителям знания, брахманам во всех смыслах этого понятия. Кали юга. Всё описано в святых писаниях великим Вьясой. И вам не стоит этому удивляться и тем более расстраиваться, по поводу этого невежества. Мудхи, с их нелепым сознанием, тоже форма человеческой жизни. Это их Дхарма. Они родились мудхами, ими скорее всего и отправятся к Ямараджу. А всем остальным, кто следует законам Дхармы, следует исполнять свой долг и не обращать никакого внимания на стада пасущихся на просторах Невежества мудхов. Потому, что это вам не подвластно, ими управляют пишачи, и управляют умело, культивируя глупость, алчность, спесь, гордыню, злобу. Это очень удобная почва для управления мудхами. Ваш профессионализм и глубокое понимание сути вещей, не должно отдаваться невеждам. Не для этого Всевышний дал вам разум, чтобы вы его походя растрачивали на увещевания на животных в человеческом облике. Берегите свой опыт, исполняйте Дхарму и ни когда не помогайте недостойным и невеждам в их делах. Это грех, исправлять чужую Дхарму. И очень тяжкий. Мудрости вам и пусть руки Всевышнего будут над вашей головой. Ом Тат Сат!
ответить
· 20.11
Крутой пост! Интуитивно всё вышеописанное понимала, но даже не думала, что это закон, который изобрел какой-то умный дядя 🤔
ответить
еще контент автора
еще контент автора
UX/UI & Web-дизайнер по жизни с лапками
· 20.11 · ред.войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи