Предыстория: На прошлой неделе по делу увидела пару вакансий Продакта, и решила сделать аналитику, кого ищут, на какие деньги и т.п. Так меня затянула эта тема, что решила посмотреть, что там по вакансиям в UX. Как: ☀️ headhunter ☀️ UX в названии должности ☀️ отдельно Москва, отдельно регионы ☀️ за последний месяц. Что удивило: 1️⃣в отличие от Product manager, для UX исследователя на хедхантере нет отдельной специализации; 2️⃣ вакансий UX исследователя - в разы (а точнее в 18 раз) меньше, чем продуктовых (и возможно, поэтому на хх нет под них специализации. Но это только гипотеза. Может, наоборот, объявлений так мало, потому что нет профессии UX исследователя, будем надеяться на это 😁); 3️⃣ исследователи устраиваются по реферальным программам и ищут работу по знакомым (что нормально, но настораживает). Я поспрашивала в исследовательских чатах, где ресечеры ищут вакансии. Они сказали, что кроме хх ещё на линкедине, по знакомым, в чатах. Ну и вообще, "хедхантер это дорого". Тут такое дело, ребята: у компаний, нанимающих исследователей, есть и продуктовые вакансии. И на них бюджет на хх вроде как есть 🤷🏻♀️ В целом по ключевому слову UX за последний месяц нашлось 288 вакансий в Мск и 221 в регионах. Но радоваться рано, потому что наибольшая часть из них - разного рода дизайнерские роли (всего 386), редакторы (28), несколько разработчиков, тестировщик, маркетолог и ещё 36 рекрутеров респондентов в Яндекс крауд, размазанных ровным слоем по всем регионам и Мск - по одному в каждом городе. Исследователей - 13 в регионах и 39 в Москве(включая 3 дубля, про которые я знаю). Ещё из интересного, в основном на хх ищут людей с опытом от 1 до 3 лет в регионах и от 3 до 6 лет - в Москве. Диаграммы собрала в картинках к посту. Про зарплаты в UX будет наверно странно обобщать, потому что в регионах я видела дизайнера стажёра в Волгограде за 15 тысяч и в то же самое время лида ux дизайна в Алабугу, размещенного одновременно в нескольких городах с з/п от 300 тысяч на руки. Но в целом картина похожая на продактов - преимущественно в объявлениях не указана зарплата (310 объявлений). Из "дорогих" в Москве - лид дизайнеров от 300 тысяч все в ту же Алабугу 😁, до 350 тысяч на руки - груп хэд исследователей (на самом деле маленький тимлид, не руководитель всей функции) в агентство, до 370 тысяч - обычный старший дизайнер. Про многорукого Шиву - здесь актуально то же, что и для продуктовых вакансий. Часто у профессий очень широкий скоп. И я не про то, что в каждом втором объявлении ресечер должен уметь и в качественные, и в количественные методы. А про то, что исследователям в задачи добавляют дизайнерские и продуктовые и порой немного разработческих 😁 Но если вернуться к началу этого поста и инсайтам, то самое яркое мое наблюдение - низкое число UX researcher'ских вакансий. В чатах говорят, что "50 на Россию - это не мало". Но отношение 1 объявление на исследователя к 18 объявлениям на продакта меня всё же смущает. На мой субъективный взгляд, сравнительно маленькое число исследовательских вакансий является не только отражением реального соотношения числа исследователей к числу продактов в компаниях, но и показателем определенной (низкой) степени UX зрелости компаний и рынка. То есть, дело не в том, что мало компаний ищет исследователей. А скорее в том, что в большом числе компаний при наличии вполне себе развитой продуктовой культуры, исследовательская находится на ранней стадии развития или вообще отсутствует. Вот здесь писала про разные степени зрелости в продуктовой и исследовательской культуры. #uxmaturity #ux #cx #productmanagement #research #design #вакансии #исследования #ui #карьера #работа #headhunter #hh
Product growth manager ANCOR
· 24.12 · ред.3 коммента
· 24.12
Даааа... Вот и я про то же, заказать на аутсорсе это ещё не самый плохой вариант.
ответить
коммент удалён
· 24.12
Роза, фишка в том что продакт это универсальная трудовая единица, с неограниченным количеством функционала. Если у компании ограничен ресурс, проще нанять 1-2 продактов и запрягать их как захочется, чем нанять 1 продакта и 1 исследователя. Также стоит учитывать факт того, что многие заказывают исследования на аутсорсе. Которые скорее всего делают продакты джуны🤣
ответить
коммент удалён
· 28.02
Тоже могу предположить, ч то в компаниях нет точно очерченного функционала продакта, или он очень широкий.
ответить
коммент удалён