Дезигн
14.01
Товары без логотипа
Наткнулся на очень красивый пример парадокса в промышленном дизайне. Есть такой японский бренд Muji, и компания принципиально не ставит логотип на свои изделия. А виной всему промышленный дизайнер Наото Фукасава, которого иногда называют в статьях серым кардиналом мирового промышленного дизайна. Он продвигает идею супернормального дизайна:
Супернормальный дизайн — это такой дизайн, который заставляет вас думать, что подобные предметы всегда так выглядели. Для меня главное при создании предмета — его функция, то, как он облегчит жизнь человеку, как впишется в окружающую среду, а уже потом идет внешний вид. Наото Фукасава
Также у него есть мастер-совет:
Нужно проектировать, опираясь на бессознательные реакции людей, а не на то, что они говорят о предмете. По-настоящему хороший дизайн будет воспринят без размышлений, чисто инстинктивно.
Когда читал информацию про него и про Muji, угарнул с чисто японского принципа работы: перед тем, как приступить к разработке нового предмета, Фукасава идёт в свою горную хижину, где нет электричества и воды, и думает о том, нужен человечеству предмет, который он собирается сделать, или нет. И если решает, что всё-таки нужен, то он возвращается в свою студию и приступает к разработке.
Вот так вот, даже несмотря на отсутствие логотипа, стиль предметов очень лаконичный и узнаваемый. Одежда, стулья, ручки, вообще все товары без логотипов. Прикоснуться к их товарам можно и сидя в РФ, например, заказав на любимом маркетплейсе.
©️ В гостях был Макс Симонов aka Дизайн-батя
#голосдизайнераЭмиль Ахмедов
· 16.01
Обожаю muji, всегда в Шанхае по по часу из магазина выбраться не могу, вроде все такое минималистичное аka икея/юникло, НО столько деталей!!! даже в блокнотиках!
ответить
Александр Туманов
· 15.01
Отличный пост! Расскажите о датском дизайне. Например светильников или кресел.
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Дезигн
14.01
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи