Product growth manager ANCOR · 30.01 · ред.
Как подготовиться к интервью с экспертом
В работе исследователя бывает, что нужно погрузиться в тему, про которую до этого дня вы ничего (или почти ничего) не знали. Такое происходит часто с теми, кто работает в лаборатории и не прикреплен к одному продукту, а бывает и с исследователями, работающими внутри продуктовой команды. В общем от новых проектов, продуктов и областей знаний никто не застрахован.
📕Хочу поделиться моими лайфхаками, потому что на самом деле, они актуальны для всех, кто идёт проводить глубинные интервью, особенно экспертные. (✌️Привет продактам, дизайнерам, проджектам и всем не-исследователям, которые порой проводят интервью!)
Итак, у вас будет интервью с экспертом. Это человек, который может дать довольно много информации про рынок или про вашу целевую аудиторию. Что делать до интервью?
1️⃣ стоит почитать про самого респондента. Кто он, какая у него должность и компания (соц.сети, публикации в СМИ, видео с его участием). Вы удивитесь, сколько всего можно найти про человека, с которым у вас назначено интервью. 2️⃣ если респондент прислал вам какую-то информацию, с которой нужно ознакомиться, обязательно сделайте это до интервью. 3️⃣ вы можете адаптировать интервью с учётом того, что накопали и задавать уже более глубокие вопросы по теме. 4️⃣ я до интервью с экспертом очень советую сходить к своим коллегам или знакомым, которые занимаются чем-то подобным, чтобы собрать ключевые термины и определения, а не расспрашивать у респондента базовые - для него - вещи (например, если ваш респондент из C&B - менеджер по компенсациям и льготам, не спрашивать его о том, какие системы грейдов существуют и как они называются. Вы на это потратите время на интервью, а могли бы на выяснение уникально информации, которой обладает эксперт).
❕Есть на рынке точка зрения, что никак особенно готовиться к экспертным интервью не надо, потому что это может сформировать у вас bias - предрассудки относительно человека и его потенциальных мнений. Мол, импровизация - наше всё. Я и согласна, и нет. На то мы и исследователи, чтобы уметь отловить свои установки и отличить их от того, что говорит респондент.
Но кроме внутренней борьбы со своими установками, важно ещё помнить, что экспертные интервью очень полезны, но никогда не заменят интервью с вашей реальной целевой аудиторией. И они не могут быть единственным источником информации 🙏
#интервью #исследования #discovery #cx #ux #productmanagement #польза #research@careprod канал про карьеру, исследования и продукт
еще контент автора
еще контент автора
Product growth manager ANCOR · 30.01 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи