Как перестать быть удобным и начать быть эффективным Продакт, да что продакт, любой специалист, менеджер, который говорит "да" на всё, заслуживает медаль, грамоту, может быть спасибо, но не повышение.

— Можешь быстро собрать нам данные? BI занят. — Подготовь презентацию для C-level, а то некому. — Добавь это в backlog, там несложно.

А потом овертайм, передел своей работы, подчищает за всеми баги, таскает таски… и забывает про СВОИ ЗАДАЧИ в компании.

Как сказать "нет" и не выглядеть мудаком? Сходить к психологу. Фильтр задач — Улучшает ли это ключевые метрики? — Связано ли это с моими зонами ответственности? — Может ли этим заняться кто-то другой?

Дипломатичный отказ — Сейчас приоритеты другие, но можем вернуться позже. — Как это влияет на цель бизнеса? Давай разберёмся. — Этим лучше займётся [вставьте имя].

Если ты всегда удобный — ты не эффективный. Как часто тебе приходится бороться за фокус?