Сладкие галлюцинации
Когда я впервые услышала о Дизайн-мышлении, одна метафора запала мне в душу. Тренер сказала, что всё, что мы думаем о клиенте, если только мы его самого не спросили об этом, — всего лишь наши галлюцинации, плод воображения.
"Погодите, погодите, да я с клиентами уже 2-5-10-15 (нужное подчеркнуть) лет работаю, да я про них всё знаю!!" Ну допустим, знаете. Но почему тогда они покупают у других? Почему выбирают другие решения. Почему вы ещё не захватили вообще весь рынок с таким-то знанием?
Часто здесь в ход идут аргументы "у конкурентов дешевле/выгоднее/откаты". Обычно за такими аргументами (за очень очень редким исключением) стоит непонимание мотивов клиента, незнание критериев выбора и контекста, в котором клиент находится.
Казалось бы, что проще — пойди и поговори со своим клиентом, попроси исследователей помочь в решении задачи, не додумывай, спроси.
Но периодически классная (как кажется) идея настолько нас увлекает, что не возникает даже тени сомнения, мысли, что кому-то (клиентам) это может не понравиться. Или больше того — что им это не нужно.
Пожалуйста, не закрывайтесь от мира, не галлюцинируйте. Говорите с клиентами.
#исследования #research #ux #cx #discovery
@careprod канал про карьеру, исследования и продукт
· 02.04
Интересно! Какой был промт? 🤔
ответить
коммент удалён
· 03.04
Ух! Сейчас сложно вспомнить, но это было что-то типа "абстрактное изображение, иллюстрирующее продуктовый подход" 🤣
ответить
ответ удалён