Очевидные и не очень поводы
Ситуативный и событийный маркетинг. В чем разница. Событийный - это когда вы привязываете маркетинговую активность к заранее известным событиям: праздники, дни рождения, публичные мероприятия
А ситуативный - когда используете неожиданные, спонтанные или спланированные инфоповоды.
Основные задачи, которые решаем с помощью ситуативного маркетинга:
🧩 Выстраивание эмоциональной связи с брендом и развития доверия. В момент повышенной эмоциональной активности, используя инфоповод, вы попадаете в поле зрения клиента и через эмоции лучше запоминаетесь. Ка бы присоединяетесь к чувствам клиента. Происходит некая считка «свой-чужой» и формируется или укрепляется доверие к компании на бессознательном уровне. Так работают эмоции и чувство сопричастности.
🧩 Повышение узнаваемости бренда. Есть вы попали в цель, то ваш материал начинают активно репостить в социальных сетях, увеличивая охваты и узнаваемость.
🧩 Увеличение продаж. В зависимости от импульса, заложенного в контекст, ситуативная реклама может увеличить продажи в моменте или иметь пролонгированный эффект.
Из последних наиболее ярких событий - рекорд Овечкина - отличный повод, чтобы сблизиться с аудиторией на волне всеобщего восторга.
Мне больше всего понравился креатив Авито: поздравили в своих соцсетях «Гордимся тобой, Ови!» и переименовали себя на OVIто, используя прозвище хоккеиста. Быстро. В тему. 👏
Пока другие думали, Авито сделали. В итоге, решение завирусилось, обеспечив компании дополнительную бесплатную рекламу и охваты.
Ещё пример ситуативного маркетинга - использование ситуации «Трамп-ралли».
Когда Трамп объявил о пошлинах, американский рынок ценных бумаг сильно ушел в минус и ресторан The War Room Tavern в Нью-Йорке объявил скидки для людей, которые потеряли деньги на фондовом рынке. Он вычитал из счёта процент, который человек потерял на рынке ценных бумаг. Если потери составили 100%, то клиента обещали накормить бесплатно. Всё, что нужно - предоставить скриншот с зафиксированным падением акций.
Согласитесь, красиво. 🥇Срабатывает присоединение «мы вас понимаем, мы вас поддерживаем, мы свои». Акция длилась не долго, но за это время, благодаря репостам, о ресторане бесплатно узнали тысячи потенциальных клиентов. И не только клиентов.
На этих двух примерах я хотела показать, что инфоповоды бывают разными и не на все компании успевают среагировать или даже заметить. Но если успевают, то получают свою порцию славы.
Могут они, значит сможете и вы! 😉 Дерзайте! Только помните, не со всеми темами можно играть. Например, ⛔️этику лучше точно не трогать, чтобы не получить обратного эффекта.
И еще момент - ❗️реагировать нужно в первые сутки, максимум двое. Дальше, лучше пропустить. Потому что если инфо поводом уже успели воспользоваться десятки крупных компаний, то эксплуатировать новость эффективно не получится. К концу вторых суток аудитория устанет и пойдет обратная реакция (да, всё не просто).
Помните, в ситуативном маркетинге побеждает тот кто быстрее и креативнее.