Мне очень не нравится тенденция, складывающаяся у нас вместо рыночных отношений, в отраслях автомобилестроения, а теперь и услуг связи. Почему-то альтернативных, прямых или косвенных конкурентов, наши компании стремятся побеждать через "административный ресурс" в виде давления на принятие законов и лоббирование запретов вместо повышения качества продукции и услуг, а также работу с клиентским опытом. Где-то на фоне еще один известный магазин подвывает, что люди не покупают у них электронные книги по цене бумажных…

Ну, то что про понятие "ценностное предложение" их нигде не учили, видимо - это ладно. Но можно же оттолкнуться от клиентских болей, пересобрать услуги: сделать AI определение звонка мошенника бесплатным "только через голосовые вызовы для наших клиентов". Или "помощь в сложной ситуации на дороге, в виде SOS кнопки, только для клиентов российского автопрома: коллцентр, помощь с навигацией при сбоях GPS, первые действия при ДТП"… Да столько всего можно сделать, тачку купят только ради этого. Но нет, лучше поставим в такую позу, чтобы не было альтернатив. Жри и радуйся. Вкусно и точка. 🤡

Когда-то на соцфаке преподаватель социальной психологии сказала фразу, которая сюда очень подходит: "люди живут не по нормам, а вокруг них". И способы звонить близким в другие страны они найдут. А вот институт репутации и лояльность бренду - стоят дороже сиюминутной выгоды. Хотя годовой бонус, конечно, кто-то получит… 🥴

#новостибизнеса #запрет #клиентскийопыт #конкуренция