Метод Bright spots для бизнеса

Как обещала, возвращаюсь с инсайтами с конференции KUB в Контуре.  Доклады получились разнообразные, и про методы исследования, и про это команду. Отдельно хочу сказать спасибо за мастер-классы. У меня в целом не было больших ожиданий от этого блока, но получилось очень лампово, полезно и сближающе.  Очень понравился доклад Маши Долгановой и Екатерина Калинина  из B2B Center про метод bright spots (поиск и анализ позитивных отклонений).  Суть очень приблизительно такая: в самой проблеме чаще всего уже есть ее решение.  Скажем, у вас недостаточно клиентов или вы не понимаете,  как спозиционировать продукт (и вы не стартап, у которого ещё очень мало клиентов в силу стадии развития бизнеса). Чтобы лучше понять клиентов и привлечь тех, кто с вами останется надолго, нужно поизучать позитивные случаи и посмотреть, что общего у этих клиентов. И если аналитика (цифры) не даёт ответа на вопрос "почему" — допустим, они все из разных сегментов рынка, разного размера и т.п, то качественный метод — глубинные интервью могут дать вам то знание, которого не хватает.  Отличие от обычных глубинок в том, что мы фокусируемся не на проблемах продукта (и это может быть не просто, потому что респонденты часто хотят про это рассказать), а на людях. Больше контекста, больше понимания человека (не клиента, не компании, а именно человека).  Очень запала фраза, сказанная одним из спикеров:  "B2B это всё-таки P2P".  Это именно то, что я уже несколько лет говорю всем продактам и сейлзам в B2B. Решения принимают люди. И людям очень нравится, когда продукт говорит на их языке и может решить именно их проблемы. Даже если эти люди работают в больших корпорациях. Особенно, если они работают в больших корпорациях.  #brightspots #ux #cx #research #product #productmanagement #контур #b2bcenter  @careprod канал про исследования, продукт и карьеру

Метод Bright spots для бизнеса | Сетка — социальная сеть от hh.ru