ПРОЦЕССЫ
Все временно. Империи возносятся и падают, цивилизации расцветают и гаснут. Бизнесы рождаются и исчезают. Лишь одно вечно – страдания сотрудников в бесконечном хаосе неэффективных процессов компаний и их руководители, упорно отказывающиеся признавать и решать проблему.
Проблема большинства компаний в том, что ее ключевые лица не понимают фундаментальную важность процессов в работе компании, и следовательно, ее результатах. Они на отрез отказываются инвестировать в процессы, не смотря на то, что ROI феноменальный, если занимается этим профессионал.
Яжначальники по какой-то нелепой причине зачастую уверены, что строить процессы – это невероятно просто, не требует никаких скиллов, опыта, времени и усилий, и каждый по дефолту это умеет. Логичная мысль, что будь это так, то проблемы бы не существовало как таковой, их светлую голову отчего-то не посещает.
Те кто все же осознают, что нужно-таки с этим что-то делать, пытаются строить процессы сами, не имея в этом экспертизы и навешивая эту миссию «по совместительству» на всех подряд – от секретарши до инженера. А если все же решают инвестировать, то нанимают не реальных сильных специалистов, а коучей-догматистов, которые не имеют реального опыта разработки, внедрения и адаптации процессов, а потому, потея и корчась, пытаются натягивать сову на глобус по учебнику, но это всегда ведет к провалу.
В результате, в лучшем случае, все скатывается в бесконечную бюрократию и формальность ради формальности. В особо отбитых случаях – в островок тоталитаризма и сектантство. Сотрудники же в основной массе под «процессами и регламентами» понимают именно подобные исходы, потому что обычно только такой результат и наблюдают.
В итоге получается парадокс. Компании не хотят инвестировать в процессы как в полноценное направление, потому что либо не осознают (до поры до времени) всю их критическую важность, либо потому что в прошлом, когда пытались, получалась хуйня. А хуйня получалась потому, что делали они так как я описал выше. Такой вот замкнутый круг.
Сотрудники, в свою очередь, ненавидят всю эту движуху, так как она никогда не ведет ни к чему хорошему и не решает их боли – в лучшем случае после кипиша все возвращается к прежним говнопроцессам, а в худшем – все превращается в невыносимую бюрократию и контроль.
🤷♂️
#процессы #agile #kaban #scrum #управление #бизнес #эффективность #эффективностьработы
· 13.10
Процессы нужны там где это надо, смысла «все в процессы» - не было и нет. И нет смысла «процессов» если эти процессы часто изменяются, по причине роста компании, роста клиентской базы и тд и тп, больше времени будет убиваться на изменение и переобучение персонала под новый процесс. ИМХО
ответить
коммент удалён