Реферальный рекрутинг, как способ заработка

В последнее время стал часто сталкиваться с непониманием, зачем нужны рефералки. Яркий пример — в приложенных скринах. Там же и последствия, которые ждут безответственных "лутателей бабла" из бюджетов компаний. Как мы знаем, «Незнание законов не освобождает от ответственности», поэтому, давайте разбираться.

Зачем компаниям нужна реферальная система:

▪️Более эффективный найм и экономия времени. Кандидат, которого советует лояльный сотрудник, уже осведомлен о компании, быстрее соглашается на оффер и в целом быстрее выходит на работу, сокращая time-to-hire для компании. ▪️Высокое качество и лояльность сотрудников. Сотрудники, нанятые через рефералку, остаются в компании значительно дольше – в среднем на 70% дольше, чем остальные, а 45% таких сотрудников работают более четырех лет. ▪️Снижение затрат на подбор персонала. Во-первых, снижается необходимость в услугах сторонних рекрутинговых агентств и платном размещении вакансий. Во-вторых, внутренние рекомендации уменьшают время на отбор резюме и интервью, потому что кандидата уже частично “предварительно отобрал” сам сотрудник-реферер. ▪️Укрепление бренда работодателя и вовлеченности персонала. Наличие реферальной программы показывает открытость компании и доверие к сотрудникам. Самим работникам участие в подборе дает дополнительную мотивацию – не только материальную, но и моральную. Сотрудник чувствует свою причастность к формированию команды, возможность помочь друзьям с карьерой и усилить отдел знакомым профессионалом.

И конечно же, у рефералок есть проблемы. Ну, например, если нанимать только по рефералкам, то можно скатиться в ситуацию, когда в компании все работники — это знакомые с одним бекграундом. Такой состав команды рискует превратиться в "болото", в котором есть застой и нет развития. Существуют кейсы, когда сотрудник и кандидат фактически договариваются ради получения вознаграждения, чтобы потом его поделить между собой. Ситуации, когда рефералят вообще не знакомого персонажа ради дополнительного заработка, к сожалению, не редкость.

Как компании предотвращают нечестные рекомендации:

🌟Четкие критерии “кого можно рекомендовать”. Многие компании прямо требуют указывать степень знакомства с кандидатом. Так что, прежде чем кого-то рекомендовать, уточните правила, по которым будут оценивать вашу рекомендацию. Иначе вы рискуете своей репутацией. 🌟Ограничения против конфликтов интересов. Например, руководителю запрещено рекомендовать кандидата к себе в команду (чтобы не возникало подозрений в протекции). Многие компании исключают из участия в программе отдел персонала и топ-менеджеров или родственников нанимающих руководителей. 🌟Контроль качества рекомендаций. HR-отделы отслеживают эффективность каждого реферера: смотрят, сколько его кандидатов дошли до интервью, сколько в итоге нанято. Если кто-то из сотрудников систематически рекомендует неподходящих людей, то такой сотрудник начинает вызывать подозрения и на его работу могут посмотреть более внимательно (особенно, если реферал крутил опыт или каким либо другим образом себя компроментировал). Реферал – это не просто знакомый, а тот, за чьи профессиональные качества ты готов поручиться. Будьте внимательны и не превращайте инструмент повышения лояльности в кнопку "залутать бабла". Эта стратегия недолгосрочна и всегда будет иметь для вашей карьеры негативные последствия.

#найм #волки #корпоративнаяКультура | @ulyanov_life

Реферальный рекрутинг, как способ заработка
В последнее время стал часто сталкиваться с непониманием, зачем нужны рефералки. Яркий пример — в приложенных скринах | Сетка — социальная сеть от hh.ru Реферальный рекрутинг, как способ заработка
В последнее время стал часто сталкиваться с непониманием, зачем нужны рефералки. Яркий пример — в приложенных скринах | Сетка — социальная сеть от hh.ru