Идём путями автоматизации. Мини-экскурсия в пяти частях. Ч.3

Всем привет! А мы на середине нашей автоматизационной экскурсии и уже успели поговорить про: 

1️⃣ Офисные приложения и их встроенные инструменты, которые помогают в базовой автоматизации, но не справляются на больших объёмах и  2️⃣ Low-code / No-code инструменты, облегчающие жизнь понятным интерфейсом и готовыми решениями, но требующими программирования для кастомизации.

Поэтому очень логичным кажется не придумывать ничего лишнего, а взять все готовое, чтобы решить боли целой группы процессов 😅 И с этим могут помочь 

Функциональные системы

Это системы, создаваемые специально для цифровизации и автоматизации процессов определенного функционального домена (направления).

Это самый широоооокий по ассортименту класс систем. К ним относятся:

  • CRM (Customer Relationship Management)  - для управления взаимоотношениями с клиентами, 
  • SCM (Supply Chain Management)  - для управления поставками и логистикой
  • HRM (Human Resources Management) - системы управления персоналом,
  • ITSM (IT Service Management) - тикетные системы ИТ-поддержки, 
  • LMS (Learning Management System) - системы управления обучением (и часто сразу контентом, но есть и отдельный класс для этого -  LCMS (Learning Content Management System)

Все классы сразу и не перечислить 🤯 И уж тем более не буду приводить примеры - в каждой нише таковых десятки, от простых до очень специфических. При этом

  • Идеологически и утилитарно такие системы уже содержат в себе определенный, иногда жесткий, иногда частично настраиваемый метод или группу методов (например, системы для проведения оценки методом 360 градусов)
  • Каждая система - это свои особенности и свой процесс интеграции, это ещё одни отношения с поставщиком и бюджет
  • Но поставщик может предлагать поддержку, а если берете облако - то развертывание будет минимальным по срокам (и, скорее всего, стоимости), а также избавляетесь от многих инфраструктурных вопросов.

И вот мы внедрили, что хотели и, кажется, можно выдохнуть… 😅

🤓Но компания растёт, требования к процессам становятся гранулярнее, а таких систем становится все больше, - внутренняя среда становится похожа на стёганое одеяло. В таком случае уже нужно не просто автоматизировать, а дирижировать (говорят, оркестрировать) всем ансамблем.

И здесь мы переходим в высшую процессную лигу, где играют BPMS (Business Process Management System) - системы управления процессами, но про них уже в следующий раз - остаёмся на связи 👋

#Автоматизация #АвтоматизацияПроцессов #CRM #ITSM #SCM #HRM #LMS #ФункциональныеСистемы