От скриптов к человеческому общению
Раньше я думал, что профессионализм измеряется килограммами спецтерминов. 🤓 Где вместо "расскажите" - обязательно "дайте обратную связь", а простое "привет»" не котируется против строгого "Добрый день!"
Когда пришел в продажи, я старался изо всех сил звучать как настоящий продажник - мне казалось это пиком мастерства. Поэтому из моих уст часто звучало "как я понимаю вас", в письме, обязательно, "продолжение нашего разговора" и прочий профессиональный сленг. Мне казалось, так меня воспримут как эксперта.
А потом я понял - покупают у людей. Экспертов видят в тех, кто умеет просто говорить о сложном. Кто может пошутить, привести жизненный пример, быть человечным. В тех, кто может объяснить сложное на пальцах, не боится говорить без заученных скриптов.
Проверено на практике: стоит вам слегка сбросить броню формальности, как собеседник расслабляется и начинает говорить по-настоящему. "Канцелярских" людей, для которых такой стиль — моветон, я встречал считанные разы за тысячи диалогов.
Вывел для себя простые правила: ✔️ Уважать собеседника (это база). ✔️ Слушать, чтобы понять, а не чтобы ответить. ✔️ Говорить просто, своими словами. ✔️ И да, юмор. Он решает)
Сразу мем мне вспомнился...
#продажи #коммуникация #клиентоориентированность #психологияобщения
· 15.11
Простота в общении рулит!💪
ответить
коммент удалён