Почему мир бежит назад? (Главный тренд 2026)

Не кажется ли вам, что весь мир как-то рванул назад? К качественным японским автомобилям 90-х, деревянной мебели, музыке 80-х, кино с историей.

Почему? Может, потому что нас 20 с лишним лет кормили ускорением, выдавая его за прогресс.

Автопром: Лёгкие, хрупкие материалы вместо металла. • Мебель: ДСП вместо живого дерева. • Архитектура: Бетонные коробки вместо атмосферы и уюта. • Культура: Конвейерный контент без души вместо искусства.

На этом отлично зарабатывали. Но оказалось, что этот новый мир — пустой. Автомобили с завода с браком и без характера, мебель не живёт, дома не дышат, культура не оставляет следа…

Люди начинают массово голосовать кошельком за глубину и качество. За ткань, которая держит форму. За кожу, которая стареет с достоинством. Это не ностальгия. Это — возврат смысла.

А в бизнесе я вижу тот же тренд: когда оптимизация процессов заходит в тупик, ценность возвращается к фундаментам.

Что это значит?

1. Для продукта: Клиенты устали от «быстро и дёшево». Растёт спрос на аутентичность, ремонтопригодность, историю бренда. К примеру «Экологичный» — уже не тренд, а базовое требование к совести.

2. Для команды: Сотрудники выгорают от «KPI любой ценой». Лучшие кадры идут туда, где есть смысл, мастерство и уважение к их времени на глубину, а не на скорость.

3. Для вас: Строить компанию на симулякрах процессов, токсичной культуре скорости, продукте без души — значит строить на песке. Будущее — не за тем, что быстрее. А за тем, что настоящее.

Физический закон бизнеса прост: после фазы гипероптимизации всегда наступает фаза возврата к качеству. И я очень надеюсь, что мы входим именно в неё.

#бизнес #тренды2024 #СОО #управление #стратегия #клиентоцентричность #HR

Почему мир бежит назад? (Главный тренд 2026) | Сетка — социальная сеть от hh.ru