Комитет принятия решений. Как похоронить дизайн, собрав всех
Привет! Хочу поднять интересную тему, которая в нашей сфере касается обеих сторон, даже загадочной третьей, потому, что кто согласовывал дизайн с большой группой людей тот в цирке не смеётся.
Думаю, вам любопытно узнать, какой вред, а точнее — бред несёт коллективная и неконструктивная критика, мозговые штурмы с участием случайных людей, далёких от задачи, поверхностное погружение в продукт и легкомысленное отношение к дизайну.
Дизайн, который утверждает не руководитель проекта или группа погруженных в задачу людей, а демократическое собрание из коллег, кого удалось собрать, — получается негативным. Пару отсылок дадут ответ лучше прямого текста.
Вавилонская башня: проект, развалившийся из-за разногласий в команде. Который наверняка бы не случился если там был комитет по согласованию, до сих пор бы спорили о форме кирпичей и оттенке раствора.
Франкенштейн: продукт, собранный из кусков мнений и пожеланий отдельных лиц. Получится монстр, продукт от которого бегут или ржут и плачут. Как продающий сайт, после пятого раунда правок маркетинга, отдела продаж и главбуха клиента. Не показалось.
Как же этого не допустить?
Ввести условную диктатуру. Нужен один главный по видению — руководитель проекта или продукт-дизайнер. Его задача — не смешать мнения в кучу, а услышать боли, принять лучшее и уместное, что созвучно с задачей, решит её и нарисовать целостную картину понятным визуальным языком для потребителя.
Разделить роли. Сначала — вместе разбор проблематики и целей, делее — решение предлагает главный специалист, потом защита концепции — конструктивная критика этого решения (диалог), но не коллективное рисование в файле с дизайнером, где каждый хочет реализовать забытые таланты.
Спросить «решает ли это задачу?». «Мне не нравится шрифт» — не о чём. А вот «этот шрифт не читается на мобильном, и мы теряем конверсию» — конструктив. Переводит разговор в плоскость цели.
Конечно от задачи, где постоянно втыкают палки в колёса, правильнее отказаться, но этот сюжет о «хардкоре» и «бдсм», поэтому продолжаем.
Профессионалов нанимают за экспертизу, не так ли? А не, чтобы механически исполняли желания господина, хотя такое тоже бывает, но это другая кассета. Чётко описываем задачу и ожидания, обозначив ограничения. Дизайнер — решит её наилучшим способом самостоятельно.
Утверждайте дизайн, не вдаваясь в детали, смотрите на концепцию целостно. Доверьтесь профессионалам на стадии выведения концепта, так хоть будет сразу ясно какого уровня команда взялась за дело. Великий дизайн рождается в споре, но делается без внешнего ручного управления.
Успехов в работе с дизайн проектами, теперь вы глубже понимаете специалистов креативных индустрий.
#графическийдизайн #управление #проект #разработка #продажи #продуктивность #цели #коммуникация #стартап #менеджмент #дизайн #услуги #сервис #коммуникация #проект #цели #задачи #it
· 14.12
Важно еще понимать, что современный диджитал дизайн переживает те же боли, что и интерьерный 10 лет назад (когда концепт нарушает физику) - поэтому важно, чтобы у концепта была реализуемость (причем в рамках бюджета и рисков)
ответить
коммент удалён
· 14.12
Согласен 👍
ответить
ответ удалён